Самодельный обогреватель на газу и жидком топливе - плюсы и минусы. Советы о спиртовых горелках. статьи

Тип: 

Из нескольких алюминиевых банок всего за несколько минут можно сделать отличную спиртовую горелку, которая выручит вас на охоте или рыбалке. В нашем случае нам понадобится 3 алюминиевых банки с любимым напитком, причем одна должна быть закрыта.

     Советы о горелках

    Лень - двигатель прогресса. Кому-то стало лень разводить костер и тогда он придумал газовую горелку.
    В любом походе, впрочем, как и в обычной жизни, центрообразующим объектом является очаг. Сотни тысяч лет для его разведения и поддержания человечество использовало дрова, иногда экскременты животных. Однако разведение костра не всегда является допустимым, а зачастую бывает невозможным. В частности, недопустимым по технике безопасности разведение костра является в пещере (каменоломне), недопустимым по закону - в заповедниках и приравненных к ним территориях. Невозможным же разведение костра бывает в местах, где просто нет дров (горах, безлесных местах). Кроме того, разведение костра может быть существенно затруднено погодными явлениями, такими как дождь, снег или сильный ветер.
    Однако, благодаря достижениям современной науки, приготовление горячей пищи стало возможным в любых условиях. Во всех перечисленных выше случаях на помощь придет газовая горелка.
    Современная горелка, являясь потомком бензинового примуса, представляет собой устройство, состоящее из емкости с горючим (смесь различных газов) и рабочей части, представляющей собой газовую конфорку (форсунка с газорассекателем и крестообразным держателем посуды) на ножках. В общем, это газовая плита в миниатюре.
    Ее миниатюрность можно выразить в абсолютных единицах. На сегодняшний день средний вес среднестатистической горелки средней мощности составляет в среднем 200 грамм.
    Конкуренция заставила фирмы, производящие горелки, регулярно представлять на рынок новые продукты, от штурмовых (подвесных) до кемпинговых (стационарных) горелок. В итоге в настоящее время существует столько типов горелок, что все и не перечесть. Однако все горелки можно разделить по виду используемого топлива. По этому критерию они разделяются на газовые, жидкотопливные и мультитопливные (способные работать как на одном, так и на другом виде топлива). Однако учитывая функциональность, а потому распространенность именно газовых горелок, жидкотопливные и мультитопливные горелки скорее являются экзотикой, в связи с чем рассматривать их в настоящей статье представляется нецелесообразным.
    Рассмотрим наиболее популярные типы горелок. По способу соединения горелки с газовым баллоном горелки можно разделить на навинчивающиеся (резьбовые) и надевающиеся (штоковые (цанговые) - то есть, без резьбы, но с фиксационными пазами). Соответственно и баллоны бывают резьбовые и штоковые. Однако если вы ошибочно купили не тот баллон, не спешите (хотя бы даже в целях проведения исключительно научного эксперимента) бросать его в костёр. Современная наука придумала и запустила в производство газовые адаптеры - переходники для соединения баллонов и горелок различного типа. Существуют даже адаптеры со шлангом и ножками, которые позволяют повысить устойчивость безшланговых горелок, о которых будет сказано ниже. Стоят адаптеры не дорого, весят совсем мало, а их пользу сложно переоценить, ибо регулярно случаются такие казусы, когда в поход кто-то покупает не те баллоны, или одна горелка выходит из строя (о причинах - ниже), а другая имеет иной вид соединения с оставшимися баллонами.
    Кроме того, как резьбовые, так и штоковые горелки делятся на горелки безшланговые (одевающиеся прямо на баллон) и горелки со шлангом (баллон соединен с горелкой резиновым шлангом в металлической обмотке и стоит отдельно от горелки). Безшланговые горелки являются наиболее легкими, однако менее устойчивыми, поскольку опорой для безшланговой горелки служит сам баллон. Горелки со шлангом немного тяжелее, но представляются более удобными в использовании. Они являются более устойчивыми за счет широко расставленных ножек горелки (шире, чем диаметр баллона), кроме того в них за счет длины шланга можно подогревать баллон, подвигая его ближе к пламени. Необходимость подогрева баллона вызвана его охлаждением, происходящим из-за снижения давления при выходе газа.
    В современные горелки производители встраивают полезные приспособления, такие как ветрозащитный воротник, пьезоподжиг, устройство предварительного нагрева газа. С одной стороны эти приспособления утяжеляют конструкцию, однако ветрозащита и предварительный нагрев газа существенно экономят расход топлива, чем сокращают количество требуемых для похода баллонов газа.
    Следует отметить, что газовые баллоны разделяются на «зимние» и «летние», то есть на те, которые работают при отрицательных температурах и на те, которые при них работать отказываются. Однако, производители зачастую немножко завышают возможности своего газа, в этой связи лучше перебдеть, чем недобдеть, и если на баллоне написано, что он работает до -5, то уверенно им можно пользоваться лишь до +5. Правда, в любом случае, существует возможность помочь баллону работать, согревая его руками, пододвигая ближе к горелке, засовывая (если позволяет длина шланга) его за пазуху самому горячему участнику похода.
    Горелка вещь надежная, но в разобранном состоянии требует аккуратного обращения. Наверное, единственное, что может вывести горелку из строя это грязь, попавшая в систему газопровода через газоприемник. Этой неприятности можно избежать, если горелку в разобранном виде не класть на землю, а аккуратно убирать в сумочку или коробочку, которые прилагаются практически ко всем горелкам.
    Области и способы применения горелки неописуемо широки, но я всё же дерзну их описать, пробежавшись по синапсам памяти.
    В летнем походе, имея с собой горелку и запас газа, можно не ограничивать свой маршрут только лесистыми участками, а смело прокладывать маршрут по степям, коих на юге нашей родины великое множество.
    Помимо применения в качестве плиты, горелка в дождливую погоду служит прекрасным "стартером" для костра. Если, однако, нет желания разводить костер под дождем можно приготовить еду прямо в тамбуре палатки или непосредственно в самой палатке. Кстати, таким образом можно совместить полезное с приятным, а именно прогреть палатку, чем облегчить участь тех, кто до этого еще не вылез из спальника. В теплой палатке сделать это будет веселее. Следует отметить, что при использовании горелки в палатке необходимо соблюдать особую осторожность. Горелку необходимо устанавливать на твердую ровную поверхность (напр. разделочная доска) и не оставлять ее без присмотра (к тому же снаружи дождь и делать там пока нечего).
    Но не только в дождь горелка является актуальной. Во время путешествий по югу нашей страны (или бывших наших стран), особенно если маршрут лежит вдоль берега моря, где каждое дерево на счету, горелка не раз выручала группу, помогая обеззараживать воду посредством кипячения, да и просто спасала от сухомятки.
    Еще есть такой вид туризма, любители которого забираются в такие места, где развести костер просто невозможно. Это высокогорный альпинизм. Тут уж точно никто без горелок не ходит и знают эти йети о них по более моего.
    А еще бывают такие места где, даже имея дрова в достаточном количестве, здравомыслящий человек не станет разжигать костер, это подземелья - пещеры и каменоломни. Спелеологи и спелестологи (любители каменоломен), если ходят под землю более чем на день, обязательно берут это чудо техники.
    Газовые горелки также снискали вполне понятную любовь среди автолюбителей в целом, и среди автотуристов в частности. Дорога - вещь непредсказуемая. Никогда не знаешь, где и насколько тебе придется задержаться, а может и заночевать. Даже добравшись до конечной точки маршрута, например дачи, никто не застрахован от такой неприятности как отсутствие электричества. Вывод ясен - горелка нам поможет. К тому же автомобилисты могут позволить себе самые мощные и удобные в использовании горелки, которые представляют собой полноценную газовую плиту с традиционной системой регулирования подачи газа. Весят такие плиты несколько больше легких походных горелок, но и стоят дешевле большинства из них.
    Но не только безлесье, погодные явления и техногенные аварии могут стать причиной фиаско в части горячего ужина. Весьма часто, во время путешествий на велосипеде или автомобиле, случается, что долгожданный приют не имеет столовой или она уже (еще) закрыта. В таких случаях мы, назло вредным портье, готовили ужин прямо в номере на столе, то есть, нас опять выручала горелка, обеспечивая сытый уют. Благо, что с водой в жилых помещениях проблем практически не бывает.
    Помимо простоты и удобства использования рассматриваемое чудо техники подкупает той оперативностью, с которой ее можно собрать и разобрать. Даже если всё делать неспешно, то и в этом случае приведение горелки в рабочее состояние займет не более 30-40 секунд. Кроме того, горелка, в отличие от костра и примуса, совершенно не оставляет копоти на посуде, благодаря чему такую посуду приятно брать в руки и можно без опаски убирать в рюкзак, не заворачивая во множество пакетов.
    Резюмируя изложенное, можно заключить, что горелка - это быстро, чисто, удобно, надежно, компактно, легковесно и мультифункционально.

    Горелка из пивной банки

    Для этого необходимо две пустых баночки из-под пива!

    Отмериваем 3,5 см. от края и аккуратно отрезаем.
    Вот так выглядит отрезаная часть орудия!

    В одной части помещаем вату, которая будет наполнятся спиртом!

    Складываем две части одну в одну!

    Берем вторую верхнюю часть сооружения и вокруг прокалываем аккуратно дырочки!

    По самоме центру делаем одну большую для поступления воздуха и для заправки сооружения спиртом!!

    При использовании по назначению поначало прогреваем и после подгорает сама горелка и горит, на природе можна разогреть и зажигалкой!

    И когда она прогрелась то получаем вот такую красоту!

    Такая горелка обычно способна закипятить 0.5л воды в течение 7 минут, что вполне достаточно чтобы заварить себе чаю или запарить лапшу быстрого приготовления.
    Изобретение было придумано не мной но уж очень припало к душе и хотел поделится находкой с Вами!

     Туристические горелки давно заменили открытое пламя как способ приготовления пищи в диких условиях, и не зря. Данные горелки являются легкими и надежными, ну, а выжженная земля и следы костра, оставленные туристами, никак не вписываются в рамки этической программы Leave No Trace (Не оставляй следов). Во многих местах, жечь костры строго запрещено из-за высокой пожарной опасности или нехватки дров, поэтому горелка является единственным выбором. 

     
    Перед большинством туристов стоит выбор между двумя обширными категориями горелок: работающих на жидком топливе и на топливе в баллонах (газовые горелки). Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Туристам-легкоходам доступны для выбора альтернативные виды топлива. 
      Ниже приведен небольшой перечень предложений, основанный на планируемом варианте похода:
     
     
    Вид активности 
     
    Рекомендуемый тип горелки (топлива) 
     
    Летний поход Газовая горелка или интегрированная система приготовления пищи
    Зимний поход или использование на большой высоте Жидкотопливная горелка 
    Просто чтобы вскипятить воду Интегрированная система приготовления пищи (в баллоне) 
    Сверхлегкий туризм Газовая горелка или работающая на альтернативном топливе
    Большие группы туристов Жидкотопливная горелка
    Приготовление пищи для гурманов Любая модель с возможностью контроля пламени и устойчивым основанием
    Международные поездки Мультитопливная горелка
     
     
     
    Ниже мы более подробно поговорим о каждом типе горелок. 
     
     
    ГАЗОВЫЕ ГОРЕЛКИ
     
    Горелка TiLite PrimusГазовые горелки являются самими простыми в использовании. Они работают на предварительно сжатом газе (обычно это изобутан или бутан/пропан). Вы просто прикрепляете (прикручиваете) горелку на баллон с резьбой, поворачиваете ручку подачи газа и поджигаете спичкой или, как на многих моделях, нажимаете кнопку пьезоподжига. При отсоединении горелки топливо перестает подаваться, таким образом исключается вероятность его проливания. 
     
    Самым большим недостатком является то, что баллоны разгерметизируются в холодных условиях (между -6 и 0 °C), что чревато слабом пламенем горелки либо его полным отсутствием. Нормальное давление восстанавливается, когда баллон нагревается. 
     
    Совет: В холодную погоду, сохранить баллон теплым можно, положив его на ночь в спальный мешок, а днем нести его в кармане куртки.
     
    Популярной вариацией газовой горелки является описываемая ниже интегрированная система приготовления пищи. 
     
    Плюсы газовых горелок: 
    Простота использования.
    Компактные и легкие.
    Хороший контроль пламени.
    Топливо не разливается.
    Горит чисто, оставляя меньше сажи на посуде.
    Обеспечивает мгновенную максимальную мощность.
    Не требуется прокачка.
    Минусы газовых горелок: 
    Топливо более дорогое.
    Плохая производительность в холодных условиях.
    Снижение выходной мощности с течением времени.
    Трудно определить остаток топлива.
    Могут быть неустойчивыми (небольшое основание, высокий центр тяжести).
    Другие соображения: 
    Инструмент Jetboil CrunchIt Tool позволяет безопасно утилизировать отработавшие баллоны. (Раньше, зачастую они считались опасными отходами.) Инструмент высвобождает все оставшиеся в баллоне пары и проделывает отверстие в нем, таким образом помечая его готовым для дальнейшей утилизации.
    Внимание: С горелками, которые крепятся непосредственно на баллон, не следует использовать ветрозащитный экран, так как он образовывает зону с избыточным количеством тепла. Потенциально, это может привести к взрыву баллона.
    С горелками, которые оснащены шлангом (который соединяет горелку с баллоном), допускается использование ветрозащитного экрана для улучшения производительности. Также, в некоторых моделях горелок можно располагать баллон в перевернутом состоянии, если он разгерметизируется на морозе (под действием силы притяжения, топливо подается в горелку).
    Некоторые модели оборудованы встроенным регулятором давления, который обеспечивает постоянную выходную мощность на протяжении всего срока службы баллона. Это, также, повышает производительность горелки на морозе.
    Продающиеся отдельно стабилизаторы могут быть присоединены ко дну баллона. Они образуют более устойчивое основание, уменьшая вероятность опрокидывания горелки во время приготовления пищи.
    Совет: Всегда следует иметь при себе водостойкие и ветростойкие спички, на случай если пьезоподжиг перестанет работать.
     
     
    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (В БАЛЛОНЕ)
     
    Заслуженной популярностью у туристов пользуются интегрированные системы приготовления пищи, такие как Jetboil. В данном случае, горелка работает в паре с котелком (и дополнительными аксессуарами), разработанным специально для работы с данной горелкой. 
     
    Сравнение с традиционной газовой горелкой: 
     
     
    Плюсы интегрированных систем приготовления пищи: 
    Быстрое закипание воды.
    Повышенная эффективность расхода топлива.
    Повышенная ветрозащита.
    Отсутствует необходимость выбора посуды
    Минусы интегрированных систем приготовления пищи: 
    Меньшая универсальность.
    Более высокая стоимость.
     
    ЖИДКОТОПЛИВНЫЕ ГОРЕЛКИ
     
     
    Жидкотопливные горелки в долгосрочной перспективе являются более экономичными и более эффективными при использовании при низких температурах. В качестве топлива чаще всего используется (в США) белый газ, хранящийся в специальных многоразовых емкостях (бутылках), топливо из которых подается под давлением с помощью насоса вручную. Данным горелкам требуется предварительный прогрев — процесс, во время которого канал подачи топлива предварительно нагревается, позволяя горелке преобразовать жидкое топливо в газообразную форму. 
      Мультитопливная горелка OmniFuel Primus Популярной разновидностью жидкотопливных горелок являются мультитопливные. 
      Плюсы жидкотопливных горелок
    Превосходная производительность в холодных условиях.
    Недорогое топливо (что делает их предпочтительным выбором для больших групп).
    Высокая устойчивость основания горелки делает возможным использование посуды большего размера.
    Позволяет переносить с собой именно то количество топлива, которое необходимо.
    Минусы жидкотопливных горелок: 
    Большинству горелок, чтобы начать работать, необходим предварительный прогрев.
    Обычно имеют более высокую начальную стоимость.
    Высока вероятность разлива топлива.
    Имеют больший вес.
    Требуется покупка бутылки для топлива.
    Другие соображения: 
    Вы можете варьировать запас жидкого топлива и продолжительность горения пламени горелки путем использования топливных бутылок различной емкости.
    Туристы, путешествующие зимой, должны убедиться, что органы управления газовой горелкой достаточно большие, чтобы использовать ее в перчатках.
     
    МУЛЬТИТОПЛИВНЫЕ ГОРЕЛКИ (ЖИДКОТОПЛИВНЫЕ)
     
    Это такие горелки, которые могут работать на различных типах топлива, включая некоторые или все из представленных ниже: 
     




    Тип топлива 
    Преимущества 
    Недостатки 
    Белый газ
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Самый чистый и самый эффективный источник топлива
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Пролитое топливо быстро испаряется
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Отлично подходит для использования в холодных погодных условиях

     

    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Обычно требуется предварительный прогрев
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Пролитое топливо легковоспламеняемо

     

    Керосин 
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Пролитое топливо не легковоспламеняемое
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Можно приобрести по всему миру
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Высокая тепловая мощность

     

    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Требуется предварительный прогрев
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Пролитое топливо испаряется медленно
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Сильный запах

     

    Неэтилированный   автомобильный бензин
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Повсеместная доступность
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Обычно требуется предварительный прогрев
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Пролитое топливо легковоспламеняемо
    • http://bigwall.ru/img/markers/li_promalp.gif); list-style-position: initial; list-style-image: initial; padding-top: 0px; padding-left: 14px; background-position: 0px 5px;">Добавки могут привести к загрязнению горелки
    •  

    ГОРЕЛКИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ НА АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ
     
    denatured_alcohol_stove.jpgДенатурат 
    Эти горелки имеют очень мало, либо вообще не имеют движущихся деталей, обладают очень малым весом и работают тихо. Для закипания воды они требуют больше времени и расходуют больше топлива. 
     
     
    СРАВНЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ ГОРЕЛОК
     
    Как только вы определитесь какому типу горелок отдать предпочтение, проведите сравнение моделей, опираясь на следующие параметры: 
     
    Время горения: Количество времени, которое способна проработать горелка, с использованием определенного количества топлива.
    Среднее время закипания: Количество времени, необходимое для закипания 1 литра воды, имеющей начальную температуру 20 °С.
    Количество закипевшей воды в литрах (на 100 г топлива): Расчет эффективности горелки, работающей на полную мощность. Примечание: Горелки, работающие не на полную мощность, могут демонстрировать большую производительность.
    Кроме того, REI предлагает субъективную оценку следующих параметров: 
     
    Устойчивость котелка (посуды): Субъективная оценка того, насколько хорошо горелка удерживает типичный котелок для приготовления пищи.
    Устойчивость горелки: Субъективная оценка конструкции горелки, ее устойчивости.
    Простота эксплуатации: Газовые горелки являются самыми простыми в использовании.
    Имейте в виду, что замеры производительности, проведенные в лабораторных условиях почти всегда лучше, чем производительность в полевых условиях (т.е., горелке, в лабораторных условиях доводящей до кипения 1 литр воды за 3 минуты, в холодную и ветреную погоду может потребоваться значительно больше времени на ту же самую операцию). 

    Размеры и эргономичность
    Может ли горелка обеспечить достаточно устойчивое основание для размещения вашей посуды? Достаточно ли она мала, чтобы поместиться в вашем котелке? Если вы путешествуете зимой, убедитесь, что горелкой легко пользоваться в перчатках. 
     
    Обслуживание горелок
    Вы должны уметь правильно обслуживать свою горелку. Особенно это касается жидкотопливных горелок. Захватите с собой ремкомплект, если вы собираетесь в поход более, чем на пару дней.
     
    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
     
     
    Вопрос: Являются ли взаимозаменяемыми топливные баллоны разных брендов? К примеру, могу ли я использовать баллон Gigapower в паре с горелкой Jetboil? 
     
    Ответ: Большинство горелок оснащены клапаном Линдал (Lindal) со стандартизированной резьбой. Это позволяет топливным баллонам разных брендов быть взаимозаменяемыми друг с другом, однако, в большинстве случаев, производители рекомендуют с их горелками использовать топливо их собственного производства. 
     
    В: Насколько сложной является процедура предварительного прогрева? Какова последовательность действий? 
     
    О: Предварительный прогрев требуется только жидкотопливным горелкам. Его назначением является предварительный подогрев (и превращение в газообразное состояние) небольшого количества топлива для обеспечения надлежащего воспламенения горелки. Хотя данный процесс и не является трудновыполнимым, перед его выполнением обратитесь к инструкции, прилагаемой к горелке. 
     
    В: Что такое пьезоподжиг? 
     
    О: Кнопка, генерирующая искру, присутствует на некоторых моделях газовых горелок. Это полезная опция, особенно если ваши спички намокли или потерялись. 
     
    Совет: Отправляясь в поход, всегда имейте при себе водостойкие и ветростойкие спички.
     
     
    СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
     
     
    Относится к любой горелке: 
     
    Предостережение: Не готовьте в палатках или закрытых помещениях. Это может вызвать отравление угарным газом и создает высокую вероятность пожара.
    Перед каждым включением горелки проверяйте все клапаны, соединения на предмет утечки топлива.
    По возможности, используйте горелку на как можно более ровной поверхности.
    При приготовлении пищи используйте крышку.
     
     
    Газовые горелки: 
     
    Новые баллоны с газом обычно содержать небольшое количество воздуха в верхней части; после того, как он выйдет, топливо начнет поступать и воспламенится.
    Как отмечалось ранее, не следует использовать ветрозащитный экран с газовой горелкой, которая крепится непосредственно на баллон.
     
     
    Жидкотопливные горелки: 

    Не заполняйте топливную емкость до краев.

    Топливо расширяется при нагревании, таким образом, небольшое воздушное пространство препятствует возникновению чрезмерного давления.

    Опустошите топливную емкость, если вы не планируете ее использовать в течении нескольких месяцев и дольше.

    Используйте спирт для предварительного прогрева. Он помогает избегать появления копоти.
    Пользуйтесь ветрозащитой.

    Рассмотреть вопрос об использовании теплообменника (посуды с теплообменником) для холодной погоды или длительных походов — он способствует более быстрому закипанию и экономит топливо.

    Не допускайте попадания топлива на открытые участки кожи. На большом морозе это может привести к обморожению из-за быстрого испарения топлива.
     

     

    Комментарии

     Самодельная горелка на спирте за несколько минут

    Из нескольких алюминиевых банок всего за несколько минут можно сделать отличную спиртовую горелку, которая выручит вас на охоте или рыбалке. В нашем случае нам понадобится 3 алюминиевых банки с любимым напитком, причем одна должна быть закрыта.
     
    Вариантов исполнения довольно много.
    В нашем случае нам понадобится 3 алюминиевых банки с любимым напитком, причем одна должна быть неоткрыта.
      Шаг 1.Берем две пустые банки
     
    Шаг 2. Отрезаем у банок донную часть: у первой банки в высоту на 20 мм, у второй - на 30мм. Чтобы срез получился ровным, можно использовать конструкцию, приведенную на рисунке.
     
    Шаг 3. Чтобы соединить обе донных части, одну из них придется немного расширить. Для этого понадобится третья неоткрытая банка. Необходимо вставить банку в меньшую донную часть и, надавливая, одеть ее на дно банки.
     
    Шаг 4. В центре 30-милиметровой части горелки нужно просверлить отверствие диаметром >3мм. В него будет заливаться топливо, также оно будет служить для выхода избыточного давления, которое может повредить горелку. Это отверствие можно заменить несколькими меньшего диаметра, проткнув банку в этом месте шилом.
     
    Шаг 5. Теперь можно совместить обе половинки горелки, одев на верхнюю половинку предварительно расширенную нижнюю часть.
     
    Шаг 6. В практически готовой горелке вдоль окружности шилом необходимо проделать отверствия для выхода воспламеняющихся газов. Вот теперь горелка готова.
     
    Запуск горелки.
     
    Через отверствие в центре влейте в горелку около 30мл спирта и накройте отверствие монеткой. Если внутри образуется высокое давление, оно просто подбросит монетку и ваша горелка не взорвется.
     
    Чтобы горелка заработала ее необходимо предварительно нагреть. Наилучший способ - поставить горелку на поддон (например крышка от консервной банки), капнуть на поддон несколько капель спирта и поджечь. После нагрева, спирт внутри горелки начнет интенсивно испарятся и выходя из сопел будет создавать ровное пламя.
     
    Такая горелка обычно способна закипятить 0.5л воды в течение 7 минут, что вполне достаточно чтобы заварить себе чаю или запарить лапшу быстрого приготовления.

     Обогреватели воздуха и их мощности

     Обогреватели воздуха используются для основного обогрева офисов, квартир, производственных помещений, складов. Большинство обогревателей используют в качестве источника энергии электричество, как самый доступный и наиболее удобный вид энергии в условиях города. Но существуют также обогреватели, работающие на газовом и жидком топливе. Стоят они гораздо дороже и отличаются большей сложностью эксплуатации, чем электрические аналоги.

     
    Обогреватели на газу и жидком топливе
    Самая важная характеристика любого отопительного прибора – это его мощность. От данного показателя зависит площадь, на которую рассчитан данный обогреватель. Для капитального не отапливаемого помещения с нормальной теплоизоляцией достаточно порядка 1 кВт на 30 квадратных метров. Для квартиры, подключенной к центральному отоплению, на комнату площадью 20-25 м2 достаточно прибора мощностью 1-1,5 кВт.
     
    Другая, не менее важная характеристика обогревателя – это его тип либо конструктивное исполнение. Наиболее распространены сегодня конвекторы, масляные радиаторы, тепловые пушки или тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели и обогреватели на газу или жидком топливе. Именно о последнем мы сегодня и поговорим.
     
    По виду используемого топлива обогреватели можно разделить на следующие виды: работающие на дизельном топливе, на сжиженном газе, на отработанном топливе и на керосине.
      По принципу работы данные приборы можно разделить на следующие типы: обогреватель прямого нагрева, т.е. без дымохода; непрямого нагрева (оборудуются патрубком для отвода отработанных газов и закрытой камерой сгорания с теплообменником, в обогреваемое помещение поступает теплый чистый воздух без примесей продуктов сгорания; и комнатные обогреватели на газу.
     
    Наибольшее распространение среди обогревателей, работающих на газу и жидком топливе, получили инфракрасные нагреватели (бытовые или промышленные) и тепловые пушки (непрямого или прямого нагрева, часто, для большей мобильности, оборудуются тележкой).
     
    Достоинства и недостатки
    Основным достоинством обогревателей, работающих на газу и жидком топливе, является высокий КПД (особенно это относится к системам прямого нагрева) и высокая мощность. В основном, такие обогреватели используются для отопления складских и производственных помещений, хранилищ, строительных объектов. Такого рода приборы используются в случае необходимости подогрева воздуха в больших помещениях в случае недоступности электричества либо дешевизне топлива.
     
    С целью повышения безопасности обогревателей и комфортности их использования, производители оснащают технику пьезоэлементом для розжига (либо же розжиг происходит автоматически).
    Большинство моделей газовых обогревателей имеет возможность подключения баллонов различной емкости.
     
    Главным недостатком обогревателей на газу или жидком топливе большинство пользователей считает их высокую стоимость, если сравнивать с приборами, работающими на электричестве, а также определенные сложности, связанные с установкой и эксплуатации такого устройства.

    Как добиться максимального обогрева?

     Если перед нами стоит задача в холодное время года в сжатые сроки добиться максимально эффекта при обогреве помещения большого объема, то следует сделать выбор в пользу приобретения оборудования, представленного в разделе «обогреватели на жидком топливе». Для получения тепла эти агрегаты используют керосин, солярку (дизельное топливо) или отработанное масло.

    Что же делает обогреватели на жидком топливе вне конкуренции, например, по сравнению с электрообогревателями? Прежде всего, это способность достичь мощности в 200кВт и более (у электрических собратьев этот показатель останется на уровне порядка 30кВт). В ряде ситуаций возникают определенные сложности с обеспечением должного электроснабжения помещения, нуждающегося в обогреве. Агрегатам, работающим на жидком топливе, требуется питание исключительно для вентилятора и автоматики, то есть подойдет обычная розетка, а если нет и ее, то дизельный генератор. КПД у такого аппарата на уровне почти 100%. Все перечисленные факторы делают обогреватели на жидком топливе незаменимыми помощниками в холодное время года на строительной площадке, в больших складских помещениях и ангарах.
    Обогреватели на жидком топливе бывают двух видов: прямого и непрямого нагрева. При выборе в пользу каждого из них следует совершенно четко понимать следующую непреложную истину: в первом случае в обогреваемом помещении не смогут работать люди. При использовании обогревателя прямого нагрева в помещение, где он работает, будут поступать и теплый воздух, и продукты горения, но температура на выходе будет порядка 300-400 градусов по Цельсию. Во втором случае – при непрямом нагреве - будет предусмотрена система отвода дыма и отработанных газов, что позволит людям спокойно находиться в помещении, в которое будет поступать чистый, теплый воздух, температура которого на выходе будет в 3 раза ниже: порядка 100-120 градусов по Цельсию. Правда, эти факторы и повысят стоимость устройства. Разница в типе нагрева зависит от конструкционных особенностей аппаратов. Вентилятор подает воздух форсунке, где тот, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания, там разогревается, а уже оттуда горячая воздушная струя при прямом нагреве устремляется в обогреваемое пространство. В случае непрямого нагрева горячий воздух попадает в теплообменник, где в свою очередь, отдав тепло проходящему через него воздушному потоку, уходит в дымоход.
    Современные обогреватели на жидком топливе снабжаются термостатами, которые поддерживают необходимый температурный режим в отапливаемом помещении, что в свою очередь скажется и на экономном расходе топлива. Немаловажная деталь – у этих агрегатов есть автоматические системы управления горением и безопасности, что позволяет добиться полного сгорания топлива и избежать перегрева. Предусмотрена и комплектация фильтром для предварительного подогрева топлива, что бывает незаменимым в определенных условиях. Как показывает практика, при безостановочной работе большинству обогревателей топлива хватает на 16 часов.
    Мы уже говорили, что обогреватели на жидком топливе используют для своей работы керосин, дизельное топливо или солярку, а также отработанное масле, на котором остановимся особо. Главное его преимущество – дешевизна. Ведь, по сути, отработанное масло - это отходы, отходное топливо, служащее для вторичного использования. Это позволяет существенно понизить себестоимость тепла, которое производят обогреватели на жидком топливе. Именно это качество делает их максимально выгодными.

    Горелка на отработанном масле Бабингтона?

    Жидкое топливо поступает по ¼ дюймовой медной трубке справа, распыляется на два отверстия сжатым воздухом при давлении 30 PSI. Слева горит пламя до тех пор, пока поступает топливо. Излишки топлива улавливаются стальной воронкой (на заднем плане), и стекают в отстойник.
    Обзор
    Горелка Бабингтона работает как дыхало у китов. Топливо, текущее по кривой, создает тонкую пленку благодаря поверхностному натяжению. Когда эта пленка пронзается струей воздуха из очень маленьких отверстий (обычно 0,010 дюйма), топливо не только хорошо распыляется, но также достаточное количество воздуха захватывается распыленным топливом, чтобы завершить сжигание, таким образом, для горения не требуется дополнительная подача воздуха.
    Огромное преимущество горелки Бабингтон заключается в том, что нет никаких форсунок, которые забиваются: топливо течет поверх небольших воздушных отверстий. Такая горелка очень популярна для сжигания отработанного масла. До тех пор, пока насос будет подавать топливо вместе с различными примесями (будь то металлическая стружка, кусочки жареного картофеля или просто грязь) в горелку, она будет работать в бесперебойном режиме. Платой за отсутствие засорения является то, что вам необходимо иметь отстойник топлива, который находится ниже форсунки. Части, которые видны на фото:
    1) Форсунка Бабингтона (в данном случае дверная ручка). Как правило, она располагается внутри горелки, но я вытащил её для демонстрационных целей.
    2) Источник сжатого воздуха или газа (20-ти фунтовый пропановый баллон)
    3) Жидкотопливный насос (обычно шестеренчатый масляный насос) – его не видно, он подключен через медную трубку.
    4) Патрубок горелки (старый 100-футовый пропановый баллон с обрезанной верхушкой). Я смонтировал его с 4 ножками, чтобы расположить его на уровне рук, чтобы согревать руки в рабочей зоне на улице – и это хорошо сработало!
    5) Отстойник топлива для сбора несгоревших остатков (обрезанный старый 100-футовый пропановый баллон).
    6) Улавливатель брызг – часть из куска балки - иначе брызги будут повсюду.
    Вот вид горелки во время работы (вид через вырезанный пропановый баллон):


    Это шлакобетонный блок на самом выходе из горелки, помогает поддерживать пламя. Также, обратите внимание, что нет дыма! Когда все работает должным образом, на выходе образуется только волнистый горячий воздух.

    Вы также можете разглядеть шестеренчатый масляный насос под горелкой. Он засасывает топливо из верхнего левого угла резервуара, дважды протягивает его вокруг пропанового баллона (чтобы подогреть отработанное масло), и затем подает его на дверную ручку, где топливо распыляется.

    Необычные вещи этой установки:
    1) Нет регулировки подачи пропана, и поток пропана было бы трудно контролировать только при помощи рукоятки на баллоне
    2) Я делал би-топливную горелку (керосин/глицерол)
    3) Поскольку это был тестовый образец, то у меня здесь нет топливного бака – я просто заполнил отстойник и использовал это топливо.
    История.
    Патент № 3425058 был предоставлен Роберту С. Бабингтону в 1969 году. Его срок истек, и конструкция горелки в настоящее время общедоступна. Патент № 4155700 был предоставлен Роберту С. Бабингтону в 1979 году. В нем представлена детализация двойного распылителя горелки Бабингтона, в который используется сжатый воздух. Это выглядит в точности как горелка Airtronics технологии Бабингтона, которая была разработана для приготовления пищи на военных объектах и работала на дизеле. Срок действия этого патента также закончился.
    Джон Арчибальд продолжил разработки, и его можно считать отцом-основателем современных самодельных горелок Бабингтона. Он подробно написал о горелке Бабингтона в группе Wastewatts за последние несколько лет, так что если вы собираетесь читать архивы какого-либо человека, то это он самый – тот, чьи материалы стоит изучить.

    Сжигаемые виды топлива.
    Благодаря отличному распылению, горелка Бабингтона может сжигать различные виды тяжелых и отработанных масел, таких как:
    • Дизель (~140,000 BTU/галлон)
    • Биодизель (~130,000 BTU/галлон)
    • Керосин (~140,000 BTU/галлон)
    • Отработанное трансмиссионное/моторное масло (~150,000 BTU/галлон)
    • Отработанное растительное масло (~130,000 BTU/галлон)
    Все данные по BTU могут варьироваться в зависимости от источника и качества топлива – используйте их только для сравнения.

    Разница лишь в том, что температура предварительного нагрева топлива и подача сжатого воздуха будут меняться для оптимального сжигания различных видов топлива.

    Я считаю, что одно отверстие на 0,010 дюйма потребляет около 1,3 галлона жидкого топлива в час. Это дает приблизительно 40000 BTU от растительного отработанного масла. Для увеличения теплоотдачи горелки, нудно просверлить другое отверстие на расстоянии 1/4 дюйма от первого отверстия, и вы удвоите расход топлива и теплоотдачу. (Если отверстие находится ближе, чем 1/ 4 дюйма, потоки будут пересекаться, и топливо не будет гореть так же хорошо).

    Внимание: не пытайтесь жечь бензин, метанол или других легко испаряющиеся виды топлива в горелке Бабингтона! Весь отстойник, а также сама форсунка-распылитель могут загореться и взорваться, и хотя это может быть интересным, но это не наша цель. Однажды я сжигал биодизель, в котором были остатки метанола, и это был достаточно волнующий опыт, так что я знаю, о чем говорю.

    Создание горелки Бабингтона.
    Сделать горелку Бабингтона достаточно просто, но существует ряд компонентов, которые должны работать вместе для того, чтобы горелка заработала.
    Кроме того, обратите внимание, что я не инженер-механик (на самом деле я программист), и игры с горючим топливом могут быть как веселыми, так и довольно опасными. Я настоятельно рекомендую иметь огнетушитель рядом с горелки всегда, а особенно, когда вы с ней возитесь.
    Форсунка.
    Топливо должно течь по изогнутой поверхности для того, чтобы горелка работала должным образом. С профессиональной точки зрения, нужно просто купить полый стальной шарик. Шарик любого размера, из любых обычных металлов, в любом диаметре. В США 3-дюймовый шар стоит около 10,5 долларов.

    Однако некоторые (возможно даже большинство) люди используют обычные дверные ручки. Срежьте ножовкой основание ручки, затем припаяйте медный адаптера и привинтите источник подачи сжатого воздуха/газа. Убедитесь, что все поверхности очищены растворителем, и зашкурены металлической щеткой или наждачной бумагой. У меня были удачные экземпляры, но пара неудачных попыток также присутствовала.

    Я пытался паять оба образца, но дверная ручка слева просто не крепилась. А ручка справа – она новая, но я ничего не мог с ней сделать – она не крепилась, даже после зашкуривания. А вот старая ручка от склада, возможно из чистой латуни, работала очень хорошо.

    С другой стороны, некоторые люди успешно использовали латунные колпачки с вырезанными желобками на них.

    Какой размер распылителя подходит именно вам? Дейв Браун отвечает:

    «Я пробовал использовать и большие, и маленькие шары. Большие шары были дверными ручками (внутренние, без ключа, шлюзов) с просверленными отверстиями 0,010 дюйма (одно или два отверстия).Маленькие шарики были из латунных заглушек (раструбы) с 0,0135-дюймовым отверстием (только одним), с и без желобков.
    Я не думаю, что просто нужно сравнивать размеры шаров, а также важны другие факторы, такие как грязь в топливе и система подачи топлива. Первоочередная задача, независимо от размера, заключается в том, что оптимальное распыление масла требует тонкой пленки масла на шарике в местах выхода воздуха под давлением. Таким образом, учитывая основную цель, мои наблюдения таковы:

    Большие шары. Если ваш метод подачи отработанного масла на шар не очень отлажен и точен, то большой шар имеет решающее преимущество в том, что он будет обеспечивать более высокую скорость потока и создавать тонкую пленку масла в местах подачи воздуха. Излишки масла стекают в отстойник и повторно используются. Так как эта масло было предварительно нагрето, то оно согревает и снижает вязкость масла в отстойнике. Существует более широкий диапазон расхода топлива, обеспечивая при этом нужную тонкую пленку масла в потоке воздуха. Зная что создание постоянно стабильного потока масла – это головная боль для создателей горелки, большой шар – более неприхотлив. Мне кажется, что он нормально работает при колебаниях расхода топлива. И последнее, но не менее важное, это то, что большие отверстия будут более приемлемы при работе с грязным маслом и крупными частицами загрязнений. Другими словами топливные линии и клапаны не будут забиваться очень быстро. Достаточно спорна необходимость иметь хорошо отфильтрованную отработку или засасывающий шланг на достаточном удалении от осадка.

    Маленькие шары. Они работают очень хорошо, и поставляют отработанное масло на воздушный поток по мере необходимости. Но они отличаются от больших шаров. Я использовал латунные заглушки (размером 3/4 дюйма и 5/8 дюйма). Они идут с плоским концом, что упрощает размещение центра и сверление. Затем я использовал свой перфоратор и, углошлифовальную машину и наждачную бумагу для округления плоской части. Надо быть очень осторожным, потому что заглушки не такие толстые, как кажется. Очень легко снять слишком много металла и испортить шарик. Теперь, учитывая размер шара, я обнаружил, что придется лучше контролировать поток топлива. Легко превысить количество масла и перекрыть поток воздуха. Даже небольшой избыток масла может привести к ухудшению распыления топлива, что в свою очередь влияет на горение. Нужно контролировать подачу топлива, достигая совсем небольшого перелива в отстойник или даже вообще без перелива. Здесь есть свои плюсы и минусы. Если вы сможете добиться нулевого перелива, то обратная линия из отстойника просто не нужна. Тем не менее, скорее всего, вы должны его иметь в любом случае, чтобы не создавать лужу в горелке. Поскольку вы должны контролировать подачу топлива (используя игольчатый клапан или что-то аналогичное), то нужно также обращать внимание на частицы в топливе, которые могут скапливаться в клапане и блокировать топливо. Итак, вот снова я пришел к выводу, что метод подачи топлива и уровень фильтрации является основным определяющим фактором в вопросе размера шара.»
    Сверление крошечных отверстий.
    Для хорошего распыления отверстие для потока сжатого воздуха/газа должно быть очень-очень маленьким. 0,010 дюймов – рекомендованный размер, хотя вы можете использовать 0,0135 или даже до 0,0200 дюйма. Любые размеры больше этих, и размер капель становится слишком большим, что приводит к плохому распылению.

    Вопрос: Где мне найти сверла на 0,010 дюйма?
    Ответ: То, что вам нужно – повторно заточенные сверла, которые уже не годятся (слишком короткие) для сверления печатных плат. Они из твердого сплава, стержни в 1/8 дюйма.

    Эти сверла настолько малы, что если вы посмотрите на них со стороны, они будут прерывистые. Эти сверла меньше чем 3% размера 1/16 дюймового сверла. Настоятельно рекомендую использовать высокоскоростные микро дрели (типа дремеля, гравера). Кроме того, дрели Dremel стоят недорого, и с их помощью можно легко просверлить отверстия. Просто сверлите очень, очень медленно. Я слышал, что можно просверлить отверстие вручную, если вы используете очень тонкую дверную ручку, но я сломал несколько сверел, пробуя это сделать, так что не рекомендую.

    Чтобы удвоить тепловую мощность, просто просверлите два отверстия на расстоянии около 1/4 дюйма друг от друга. На моей фотографии сверху отверстия слишком близко расположены - они должны быть примерно ¼ дюйма друг от друга, а не в 1/16 дюйма друг от друга, как показано. Два потока топлива сталкиваются и образуют более крупные капли, что не идеально, хотя и работает.

    Сжатый воздух/газ.
    Использование сжатого воздуха для распыления топлива – дешевый вариант, и он прекрасно работает. Очень рекомендую. Одно отверстие размером 0,010 дюйма горелки Бабингтона должно приходится около 4 кубических фута/час на 30 PSI (0,010 дюймовое отверстие должно потреблять около 40% воздуха, который приходится на отверстие в 1/64 дюйма).
    Так как воздуха нужно совсем немного, некоторые рекомендуют использовать ряд холодильных компрессоров, даже, возможно, аквариумные насосы.

    Если у вас нет подходящего компрессора, то также сгодится пропан, на нем горелка также прекрасно работает. Используйте около 0,1 галлона пропана / час для каждого 0,0135-дюймового отверстия. Поскольку 0,1 галлон пропана = 4000 BTU, и на одно отверстие в горелке Бабингтона приходится около 2/3 галлона топлива в час (примерно 80k BTU), концентрация пропана менее 5% в смеси.

    Подача пропана достаточно обогащает топливно-воздушную смесь, и вы должны следить за утечкой пропана, что само по себе надоедает.
    Подача топлива.
    Топливный насос. Очень рекомендую шестеренчатый масляный насос. У меня есть насос на 12 В, который отлично работал за свои $ 20. Дейв Браун сделал хорошую схему подачи топлива в системе:

    Подвод самотеком. Как правило, это немного более сложный способ, потому что когда уровень топлива в баке падает, то и давление топлива тоже падает, и меняется поток топлива на форсунке. У некоторых получается наладить такую систему очень хорошо, но с насосом – проще.

    Система с постоянным напором. Если у вас возникли проблемы с насосом, который создает слишком высокое давление, или же с непостоянным напором при подводе топлива самотеком, есть способ, который гарантирует постоянный поток отработанного масла, разработанный Джоном Арчибальдом:

    Я думаю, что это одна из самых лучших систем подачи топлива. До тех пора, пока объем топлива, поставляемого насосом в горелку, достаточен, не имеет значения, какой насос вы используете, сколько топлива он поставляет и под каким давлением. Это позволяет использовать малый объем, систему низкого давления – то, что нужно в данном случае (высокое давление разбрызгает топливо с шара).

    Независимо от способа его достижения, нужен постоянный расход топлива. Если поток топлива сильно меняется, то пламя может начать колебаться.
    Ствол горелки.
    Джон Арчибальд рекомендует использовать трубу 6 дюймовую 3 футовую. Лично у меня очень хорошо работала горелка с 3-дюймовой трубой длиной 3 фута, когда у меня была одна форсунка с отверстием 0,010 дюйма. Толстостенные трубы лучше, поскольку они лучше держат тепло, больше подходят для горения.

    Мне также удалось заставить работать распылитель с двумя отверстиями со старым пропановым баллоном на 12 дюймов (см. фото выше). Но при использовании трубы большего диаметра, пламя, как правило, неустойчиво, как только труба нагревается. После того, как я многократно наблюдал, как пламя вырывается из трубы, я считаю, что топливно-воздушная смесь так сильно увеличивается в объеме, что создает в трубе герметичный отсек, который достаточно мощный, чтобы сопротивляться воздушной струе из сопла горелки на отработанном масле Бабингтона, все это приводит к колебаниям в горелке, из которой вырывается пламя. Этот процесс отличается характерным звуком. Я преодолел эту проблему с трубой большого диаметра, установив внутреннюю трубу сгорания (3" x 12"), чтобы направить пламя и помочь воздушному потоку.

    Вы должны также блокировать большую часть задней трубы горелки, желательно с каким-либо регулируемым дымовым каналом. Я просто установил шлакобетонный блок с нижней стороны трубы (видно на фото). Он задерживает поток воздуха от распылителя, уменьшая вероятность выдува, а также помогает воздуху оставаться горячим. Кроме того, это совершенно необходимо при работе в ветреных местах.

    Кроме того, весьма полезным может оказаться просверлить четыре отверстия в трубке горелки. Дейв Браун говорит:
    «Эти отверстия должны быть расположены попарно в противоположных сторонах. Одна пара слева и справа на трубе и чуть-чуть (т.е. около 1 дюйма) спереди от передней оконечности сопла / шара. Вторая пара должна быть сверху и снизу на трубе и чуть-чуть (т.е. около 1 дюйма) спереди первой пары отверстий. Это дает больше, чем просто поступление воздуха. Это нарушает форму конуса топлива и улучшает топливно-воздушную смесь в процессе, тем самым улучшая эффективность сгорания. Большее количество отверстий может помочь, но если их будет слишком много и будет слишком много воздуха с низкой скоростью, то это совсем немного поможет процессу улучшения сгорания. Кроме того, слишком много воздуха означает, что вы должны еще согревать и воздух и отправлять его в трубу, а не в отапливаемое помещение. Я не знаю, есть ли информация о том, сколько воздуха или количество отверстий являются оптимальным. В моем случае, с использованием трубы 6-дюймовой в диаметре, я сверлил дырочки диаметром 3/8 дюйма (9,5 мм) и они были в самый раз».
    Отстойник топлива.
    Это тот, где собирается топливо, которое перетекает с распылителя, но не распыляется. Я использовал нижнюю часть от старого 20-фунтового пропанового баллона, и использовал кусок листового металла, согнутого в конус, чтобы избежать брызг в отстойнике (это был прогресс по сравнению с устройством на фото выше). Мне следовало бы сделать отстойник глубже чем этот на 3 дюйма, следующий будет из старого 20 фунтового пропанового баллона со срезанной верхушкой, которая должна быть около 12 дюймов в глубину и вмещать около 3 галлонов. Это будет мой основной источник топлива, а при сжигании 1 галлон в час, будет играть роль 3-х часового таймера.

    Запуск своей горелки.
    Включите топливный насос и компрессор, а затем подожгите распыленное топливо небольшой пропановой горелкой или бутановой горелкой. Понаблюдайте, как она горит пару секунд, а затем, скорее всего, пламя вырвется наружу.Таким образом, встает вопрос: как поддерживать пламя?

    Подогрев масла.
    Предварительного нагрева отработанного масла перед его подачей на распылитель в значительной степени поможет поддержать горение. Простейший способ подогреть топливо – всего лишь сделать пару оборотов топливной линии вокруг трубы горелки. Определите нужное количество оборотов, чтобы подогреть топливо до нужной температуры. Судя по всему, подходящая температура для подогрева керосина и дизеля - около 140 градусов по Фаренгейту, и около 160-180 для любых тяжелых масел. Если вы перегреете топливо, вы можете создать внутреннее газообразование, и тогда есть риск образования сгустков и закупоривания.

    Внимание: Если вы закрутите топливную линию вокруг горелки для подогрева, тогда в случае остановки насоса или отсутствия топлива, тогда топливо в топливной магистрали будет нагреваться до температуры горелки (около 1200 градусов по Фаренгейту), что выше температуры воспламенения для большинства видов топлива. Если подача топлива прекратиться на несколько секунд, то безопаснее будет дать системе остыть на 10-15 минут, а затем запустить горелку заново. Я когда-то не стал ждать, и перегретое топливо полилось в мой отстойник и загорелось –было не хорошо!

    Однако обертывание топливной магистрали вокруг горелки помогает подогреть топливо только после того, как горелка уже работает: это не поможет, когда вы впервые запускаете горелку. Вот возможные решения:
    • Используйте пропановую горелку вручную прогреть топливо, пока горелка не станет хорошо работать и нагреется. Проще всего начать с этого.
    • Кастрюля: наполните её водой и положите медные катушки. Масло должно протекать через катушку на пути в форсунку.
    • Старые кофеварки: годятся для 5 минутного прогрева.
    • Погружной электрообогреватель: используйте таймер - не нужно использовать электрический обогреватель после того, как отработанное масло уже подогрелось!
    Настройка сжатого воздуха.

    20-30 PSI – диапазон, подходящий для хорошего сгорания, 30 PSI - для запуска, 20 с лишним PSI – для работы.

    Если пламя сдувается вниз по трубе, снижайте давление.Если оно уже и так низкое, то вероятно вы используете слишком маленькую трубку (3-дюймовая трубка слишком мала для двух распылителей). Кроме того, не забыли ли вы сделать дымоход или иным образом ограничить поток из конца трубки горелки на отработанном масле?

    Если пламя желтое и коптит, нужно увеличить давление. Смесь слишком насыщенная, нужно большее количество воздуха.

    Неплохо иметь воздушный манометр для целей сравнения. Его можно купить в любом строительном магазине.

    Постоянная подача топлива.
    Колебания пламени могут быть вызваны нестабильной подачей топлива на форсунки. См. раздел «Подача топлива» для получения дополнительной информации по этой проблеме.

    Постоянная подача сжатого воздуха.
    Если после горения в течение нескольких минут горелка на отработанном масле Бабингтона гаснет, когда пламя идет вниз трубы, вам может потребоваться установка дымохода для контроля потока воздуха.Это обычно происходит, если у вас вертикальное сопло. Вероятно, что сопло нагревается, увеличивая поток воздуха через трубу, и в конечном итоге из горелки выдувается слишком большое количество воздуха.

    Все еще есть проблемы?
    Вы используете 0,010-дюймовое отверстие? Большие отверстия создают больший размер капель, которые труднее поджигать и поддерживать горение.

    Похожие товары

    Изображение
    Как самостоятельно и просто сделать арку из гипсокартона.
    Делаем арку из гипсокартона своими рукамиАрочные проемы и своды придают сухим коробкам современных квартир совершенно особый шарм. Как сделать арку из гипсокартона мы и хотим рассказать в этой статье. Почему сделать арку мы решили именно из гипсокартона, пожалуй, не стоит уточнять, гипсокартон для работы своими руками материал удобный и недорогой.
    Отзывы :0шт.
    Защита водопровода от замерзания и устройство теплого водопровода с монтажом кабеля.
    Кабельная нагревательная система «Антизамерзание и обогрев труб» (трубогрей) используется для защиты от замерзания и поддержания заданной температуры таких объектов, как: Трубопроводы (водопроводы и др.) Трубы внутри помещений Трубы на улице, как над землей, так и подземные Дренажные трубы Канализация Пожарные трубопроводы и гидранты Система обогрева труб и защиты от замерзания электрокабелем...
    Отзывы :0шт.
    Как сделать балкон на первом этаже и что к ниму пристроить? Список документов и расценки на пристрой.
    Список документов для подачи в горадминистрацию: - Правоустанавливающий документ на квартиру - приватизационное свидетельство (или договор купли-продажи, или дарения, или наследственное свидетельство); техпаспорт (инвентаризация не более чем год). - Согласие совершеннолетних жильцов на перепланировку квартиры, заверенное нотариально или в ЖЭКе. - Согласие соседей (сверху, снизу, рядом...
    Отзывы :0шт.
    Сколько стоит франшиза ZARA home и как ее можно приобрести.
    Так, средняя цена франшизы Zara – 100 тысяч долларов, впрочем, чаще всего новые регионы компания завоевывает с помощью мастер-франчайзинга, то есть, приобретя франшизу, франчайзи в новой стране за несколько другую стоимость получает право предоставлять суб-франшизы и самостоятельно расширять сеть на территории той или иной страны.
    Так, средняя цена франшизы Zara – 100 тысяч долларов,...
    Отзывы :0шт.
    Как поставить самому стропила в своем доме и сделать это правильно?
    Стропильная система является основой крыши. Она представляет собой своеобразный скелет, на котором держится крыша. Основными элементами этой системы можно назвать мауэрлаты, балки и стропила. Чтобы решить, как правильно поставить стропила, важно определить степень тяжести будущей крыши.
    Отзывы :0шт.