Использование готики в строительстве домов проектирование

Непривычный и незабываемый облик представленного небольшого дома, выполненного в готическом стиле, скрывает за собой простейшее с конструктивной точки зрения сооружение - квадратный контур плана коттеджа с простой двускатной кровлей. Первый и мансардный этажи вместили весь комплекс жилых и хозяйственных помещений, необходимых для проживания семьи из четырех-пяти человек. Сложность реализации объекта в задуманном архитектурном виде состоит лишь в наружных отделочных работах и привлечении квалифицированных специалистов-краснодеревщиков.

     Готическая вилла

    Редко находится клиент-эстет, который хочет свой дом построить в готическом стиле. Обычно это желание из-за неопытности архитекторов и сложности исполнения скатывается до примитивных готических элементов.
    Мы мечтали о таком клиенте. И вот результат. Почти закончен проект отделки фасадов, а параллельно с его разработкой мы построили коробку дома.
    В доме предусмотрен прагматичный микроклимат и надежные системы внутренней инженерии в меди и нержавейке. Идеальная звукоизоляция позволит домочадцам спокойно спать.Облицовка дома решена в трех материалах: цоколь – гранит; на плоскостях стен – натуральный камень; все фигурные элементы, обрамления окон, балюстрады и т.д. будут выполняться из архитектурной керамики – светлых глин с температурой обжига 1200*С. Архитектурная керамика будет произведена на нашем заводе «Luxury Ceramics» в г. Железнодорожный.Фасады дома не будут уродовать наружные ливневые трубы (в соответствии с технологией компании). Фасадам будет обеспечена, при минимальном уходе, неограниченная во времени жизнь без потери цветовых решений (в отличие от архитектурного бетона).

    Общая площадь, 828,25 м² 
    Первый этаж, 255,32 м² 
    Второй этаж, 208,31 м² 
    Третий этаж, 80,82 м²  Спальни 3  
    Полные ванные 5  
    Половинные ванные 1  
    Ширина здания, 22,25 м  
    Глубина здания, 22,30 м  
    Этажей 4  
    Высота конька крыши, 14,74 м  Потолок 1 этажа 3,97  
    Потолок 2 этажа 4,08 
    Цокольный этаж, 283,80 м²

    ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ, цокольный эт.
     
    1   главная лестница      18,33
    2   машин, пом. лифта      1,11
    3   холл                           6,30
    4   лифт                          2,38
    5   гардеробная сезонной одежды   18,12
    6   кладовая продуктов    11,61
    7   кладовая вина            11,59
    8   бельевая                   10,93
    9   постирочная             16,26
    10   коридор                  24,29
    11   коридор                   2,58
    12   спальня                  25,59
    13   ванная                     7, 17
    14   туалет                     5,04
    15   шкаф                       0,51
    16   бильярдная            47,02
    17   шкаф                       0,87
    18   бар                        11,93
    19   домашний кинотеатр      43,98
    20   венткамера            14,63
    21   площадка выхода в сад     0,53
    22   площадка под аркадой     3,03
          
    ИТОГО:                        283, 80
     
    ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ, первый эт.
     
    1   вестибюль                19,24
    2   главная лестница      20,42
    3   лифт                         2,38
    4   гардероб                   8, 12
    5   умывальник               1,85
    6   шкаф                        0,90
    7   коридор                  21,88
    8   туалетная комната   14,15
    9   кухня — столовая    26,53
    10   каминный зал         45,07
    11   спальня                26,41
    12   гардеробная         22,07
    13   ванная                 10,79
    14   входная лестница  8,02
    15   балкон                  0,72
    16   патио                  20,10
    17   лестница на патио  6, 15
    18   балкон                  0,52
          
    ИТОГО:                      255, 32
     
    ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ,  второй эт
     
    1   холл                     12,31
    2   главная лестница  18, 79
    3   лифт                     2,38
    4   коридор               21,27
    5   туалетная комната   12,63
    6   лоджия                 1,08
    7   балкон                  0,58
    8   библиотека          55,37
    9   ротонда                 9,06
    10   спальня              26,61
    11   балкон                  0, 74
    12   гардеробная         15,69
    13   лоджия                 3,63
    14   ванная                 11, 12
    15   кабинет               14,38
    16   балкон                  2,67
          
    ИТОГО:                    208, 31
     
    ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ,  третий эт.
     
    1   главная лестница   16,33
    2   венткамера            17,87
    3   терраса                 42,65
    4   площадка круглая    3,97
          
    ИТОГО:                     80,82

     Готическую архитектуру можно увидеть в основном в религиозных и культовых зданиях. Тем не менее, этот тип архитектуры присутствует также и в гражданских зданиях, университетах и частных домах. Собор Парижской Богоматери (Notre Dame De Paris) во Франции является одним из самых известных зданий, построенным в этом стиле.
     
    Истоки готического стиля архитектуры прослеживаются из раннего средневековья (12в.), однако наибольший расцвет этот стиль получил
    в 13 и 14вв. Викторианская эпоха ((1837—1901) — период царствования королевы Виктории в Великобритании) ознаменовала возрождение этого архитектурного стиля.
    Появившиеся в 12-м веке стрельчатые арки стали главной особенностью готического стиля в архитектуре.
     
    Позже, в викторианский период в Англии, стали использовать гораздо больше декоративных элементов и цветов. Однако в целом, готический стиль был направлен на создание в архитектуре определенной таинственности и мистицизма присущей религии того времени. По этой причине были внедрены новаторские строительные конструкции, декоративные детали и приемы, которые придали уникальность архитектуре зданий, производя тем самым сильный драматический эффект на зрителя. Одним из приемов достижения такого эффекта стало окрашивание стен в черный цвет.
     
    Также наиболее важными элементами готического стиля, наряду со стрельчатыми арками, являются каменные или деревянные потолочные своды,
     
    Полы, в эпоху готического стиля, выполнялись путем грубой обработки природных материалов. Материалы для них использовались такие как – древесина и камень. Покрывались такие полы коврами насыщенных цветов. Это придавало интерьеру вид готического замка.
     
    Готический стиль дома или квартиры в наше время
     
    Готический интерьер в доме в наше время - это уникальный и изысканный стиль, он идеально подходит людям, занятым творчеством и склонным к драматизму. Главной особенностью готического интерьера является элегантное проявление богатства хозяев дома. В наше время, готические элементы дизайна чаще всего используются для придания интерьеру особой выразительности. Кроме того, этот стиль близок людям, которые духовно богаты и вместе с тем имеют современный вкус. Так что, если вы подходите под это описание, и планируете интерьер вашего дома в готическом стиле, то описанные ниже характеристики стиля, могут оказаться вам полезными.
     
    Готический декор дома сочетает в себе элементы дизайна и стиля средневекового периода
    Средневековый стиль
    с некоторыми характерными только для этого стиля конструкциями и декоративными элементами.
    Итак, давайте изучим наиболее характерные для готического стиля элементы декора и дизайна.
    Стены
    Если стремиться в готическом интерьере к идеалу, то стены должны быть выполнены из камня, подобные тем, которые находились в домах готической эпохи. Вы можете даже рассмотреть варианты с каменными фальш-стенами (стены отделанные материалами, имитирующими камень), но лишь в случае, если они выглядят правдоподобно. В случае, когда это невозможно, остается хороший вариант – окрасить их в насыщенные цвета, такие как синий, фиолетовый или серый.
    Окна
    Готическое окно
    Оформление окон также является важной частью в готическом стиле. Шторы и портьеры, которые будут использоваться для окон, всегда должны быть длиною до пола (полноразмерные). В качестве материала рекомендуются применять тяжелые и мягкие ткани, такие как – камчатное полотно, парча и бархат. В цветовой гамме штор необходимо использовать также – насыщенные цвета и оттенки.
    Мебель
    Особенностью готического стиля является мебель из кованого железа
    Мебель из кованного железа
    или массива древесины лиственных пород.
    Готическая мебель из массива дерева
    Она может быть окрашена в такие цвета как – черный, серебристый, коричневый, а для достижения определенного эффекта – в белый. Изголовья кроватей и спинки стульев должны иметь заостренный дизайн, похожий на стрельчатую арку готического стиля.
    Цветовое решение стен
    основывается на использовании насыщенных цветов и оттенков. Наиболее часто используемые цвета – рубиново-красный, синий, золотой, темно-зеленый и фиолетовый. Золотистый цвет используют для придания определенной яркости интерьеру. Он удачно сочетается со всеми используемыми в готическом интерьере цветами. В готическом стиле золотистый цвет чаще всего используется в гобеленах, он придает помещению богатый вид. Однако этот цвет, кроме этого имеет и еще дополнительную функцию – он хорошо подчеркивает стены, окрашенные в черный цвет, которые свойственны этому стилю. Также этот цвет визуально уменьшает объем комнаты. Однако он требует несколько слоев покрытия, так как этот цвет показывает даже крошечные неровности и дефекты стен.
    Ткани
    Ткани для готического стиля
    Для еще большего придания дому готического стиля можно использовать богатые и дорогостоящие ткани. При выборе тканей для постельного белья, подушек, штор и обивки, следует убедиться в том, ткань удовлетворять следующим условиям – она должна быть плотной и тяжелой, быть очень высокого качества. Недорогая ткань не может быть использована, так как не окажет необходимого эффекта.
     
    Аксессуары
    Кованое железо также используют и в декоративных элементах, таких как люстры и бра для свечей.
    Кованный светильник в готическом стиле
    Аксессуары, также необходимые для готического интерьера – это разнообразные декоративные шкатулки, металлические стаканы, кувшины и др. Для этого стиля также свойственны разнообразные лампы. Готический стиль будет неполным, если стены комнат не будут украшать красивые художественные работы. Таким образом, следует приобрести несколько красивых картин и других произведений искусства, на которых будут изображены люди, пейзажи или дома той эпохи.
    Другими аксессуарами, которые характерны для готического стиля, являются свечи, которые очень хорошо сочетаются с различными цветами и оттенками, такими как – серебро, золото, желтый, черный и красный. Цветные, ароматизированные свечи в металлических подсвечниках, могут быть размещены в доме в разных местах, но особенно красиво они выглядят в спальне, придавая ей таинственность и романтическую привлекательность. Так же в готическом стиле особое место занимают - гобелены из шелка с серебряной или белой вышивкой на них,

    Гобелен
    подушки из шелковой ткани, металлические люстры и растения, которые цветут белыми или красными цветами.
     
    Практические рекомендации по использованию готического стиля.
     
    Средневековый готический стиль в доме подчеркивается предметами и произведениями искусства средневековой эпохи. Если именно этот стиль Вам подходит больше, то Вам следует посетить различные антикварные магазины и блошиные рынки, где вы сможете найти старинные картины, гобелены с религиозными символами на них, статуи рыцарей и их оружие, которые придадут Вашему дому вид того времени.
     
    Самое главное в готическом стиле это то, что планируя дом в нем, Вы можете делать все как Вам нравится. В готическом стиле не существует жестких правил, относительно того, чего нельзя использовать. Даже если Вы и не получите идеального готического вида дома, то эти элементы придадут Вашему дому атмосферу таинственности и загадочности!
     
    Готический стиль интерьера
     
    При планировании в доме викторианского готического стиля, особенно его подчеркнут такие аксессуары как старинные лампы, классические произведения искусств, массивные и дорогие люстры, антикварные картинные рамы и высушенные цветочные композиции. Идеальными цветовыми решениями в викторианской готике является синий, фиолетовый и зеленые цвета. Ткани, которые подходят к данному виду готического стиля – это парча, шелк, кружева и бархат. Мебель должна быть очень тяжелой и предпочтительно красного или вишневого цвета.
     
    Использование заостренных дуг (стрельчатых арок) над окнами является одним из наиболее распространенных приёмов при оформлении дома в готическом стиле. Для оформления дома в этом стиле необходимо иметь большие по объему комнаты. В малых комнатах неизбежно возникнет ощущение переполненности пространства архитектурными элементами и деталями.
     
    Перед использованием готического стиля во всем доме, следует поэкспериментировать, например, с воротами на участок или входом в дом. Данный прием создаст ощущение готического стиля в архитектуре всего дома. Это произойдет благодаря применению характерных готических конструкций и форм (колонн, стрельчатых арок и т.д.)

     Строим дом в готическом стиле.

    Вам по душе строение с многочисленными пиками, устремленными в небо и узкими башнями, значит вам, несомненно, понравится готический архитектурный стиль. 
     
    Это достаточно разнообразный и экспрессивный архитектурный стиль с изобилием ярких деталей и тонкой работы с основным материалом – камнем. Строения в готическом стиле, как ни странно, не выглядят массивными, они создают удивительное ощущение легкости и изящности конструкции.
     
    Большое количество витражей и вытянутые окна-арки, доминирующие вертикальные поверхности и искусственно состаренные предметы мебели, каменная кладка в интерьере и специфическая декоративная отделка дверных и оконных проемов – все это характерные отличия готического архитектурного стиля. Реализовать интерьер в готическом стиле в квартире достаточно трудно. Только в большом и просторном доме вы сможете дать разыграться своему воображению. 
     
    Очень важно правильно сочетать применяемые материалы и цвета, чтобы архитектурная стилистика дома была целостной. Цветовое решение для готического стиля достаточно стандартное: желтый, синий и красный цвет. Но если вы вставите такое стекло в окна своего дома, заходя в дом, вы будете ощущать атмосферу таинственного средневековья.
     
    Характерные черты этого стиля очень многообразны: это и множественные цветные витражи, большие окна, высокие своды и огромные пространства. Яркими представителями подобного направления можно считать все средневековые храмы. А это ли не показатель того, что именно данный стиль наиболее подходит для личностного роста и душевного спокойствия. А совсем не наоборот, как думают многие.
     
    Сложно представить мир без памятников архитектуры, выполненных в этом стиле. Европа – вся просто напитана ими. Жаль что у нас в России, немного неверное и приземленное представление о готике.
     
    В доме, выполненном в подобном стиле можно с уверенностью разместить исторические ценности Вашей семьи или, если Вы являетесь счастливым обладателем таковых, ценностей исторических. Если Ваш дом будет готическим замком, о Вас, возможно, будут слагать легенды, Вы будете фигурой интересной и загадочной для всех, а главное, точно, не останетесь без внимания.
     
    Для полной и гармоничной композиции нужно обязательно использовать грамотно прилегающую к дому территорию. Вокруг дома должен быть сад, хотя бы небольшой пруд, кованые элементы и возможно даже конюшня.
     
    Готика в дизайне современных интерьеров. Воспроизвести в чистом виде готический стиль в современном помещении достаточно проблематично, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы – все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Распространен прием обманки, когда часть стены с «утратами» обнажает «древнюю» каменную кладку. Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой. В центре интерьера в соответствие с дизайном в готическом силе интерьера хорошо расположить богато оформленный камин или кафельную печь с устремленными вверх архитектурными деталями.

     

     Готическое окно чертежГотика — уникальный архитектурный стиль, органично соединивший в пространстве материальную конструкцию здания с абстрактной философской идеей. На протяжении нескольких веков готика восхищает одних и беспощадно порицается другими. Но интерес к ней остаётся, потому что тайна — притягательна, а настоящим архитектурным шедеврам хочется подражать.

     
    Архитектура готики зародилась в XII веке во Франции, а точнее — в провинции Иль-де-Франс, где под руководством аббата Сугерия, одного из самых образованных людей своего времени, в монастыре Сен-Дени была построена церковь с абсолютно новой конструкцией свода.
     
    Именно Франции мировая архитектура обязана такими шедеврами, как знаменитый собор Парижской Богоматери — самый грандиозный памятник ранней готики, который и поныне остаётся символом французской столицы. Не случайно Нотр-Дам де Пари был избран для коронации императором Наполеоном Бонапартом. Не менее впечатляющи соборы в Амьене, Шартре и Реймсе. Последний особенно знаменит своими скульптурами, коронациями французских королей и исторической связью с Жанной д'Арк. Жемчужиной высокой готики называют собор Сен-Шапель в Париже и настоящим заповедником готического искусства — городок Мон-Сен-Мишель в Нормандии.
     
    Из Франции готика распространилась в Европу: сначала на север — в Германию, Англию, Австрию; затем на юг — в Испанию, Италию, на острова Средиземного моря; гораздо позже — в Восточную Европу. Исторически сменив романскую архитектуру, три века готика торжествовала на территориях, где господствовала католическая церковь. И лишь Италии она коснулась «вскользь» и быстро уступила место Ренессансу.
    Строим готический свод
    Каждая страна привносила в готическую архитектуру свои национальные черты. Готические постройки Восточной Европы обрели лаконичные и суровые крепостные формы. Простота объёмов невысоких английских церквей сполна компенсировалась богатством и сложностью декора. На севере Германии из-за недостатка строительного камня получила развитие кирпичная готика — с узорной кладкой из глазурованного и фигурного кирпича. В Италии стрельчатые готические арки и остроконечные башни сочетались с объёмными, стройными стенами и мраморной облицовкой фасадов, свойственных романской архитектуре.
     
    Кстати, именно итальянцам готический стиль обязан своим названием. Есть предположение, что слово «готика» (gotico — непривычный, варварский) впервые употребил Рафаэль в докладе папе римскому в качестве синонима примитивной, «варварской» архитектуры. В эпоху Возрождения всё средневековое искусство считалось «варварским», не соответствующим идеалам, воплотившимся в искусстве Ренессанса. Понятие «готика» в его современном смысле применил в середине XVI века итальянский архитектор Джорджио Вазари, отделив эпоху Ренессанса от средневековья цельным, самодостаточным стилем. Сами же французы ещё в XII веке дали новому стилю более точное название — «style ogivat» (стиль стрельчатый).
     
    Мистика света, цвета и формы
     
    К свету у архитекторов готики — особое отношение. Вместе с лёгкой, воздушной конструкцией, бесконечными ажурными сводами, уносящимися ввысь пучками колонн, разноцветные лучи света окончательно растворяют материальность в пространстве — они заполняют собор таким образом, что становится невозможным определить реальные масштабы постройки.
    Виллы в готическом стиле
    Не только свет, но и цвет имел для искусства готики особенное значение. Главный цвет готики — фиолетовый — цвет молитвы и мистических устремлений души, соединение красного цвета крови и синевы неба.
     
    Не менее таинственны скульптурные образы, наполняющие готический собор. В их формах присутствует особенный изгиб, получивший название «готической кривой». По сравнению с застывшими романскими изваяниями, готические статуи подвижны и одухотворены, они как будто общаются друг с другом и со зрителем и совсем не зависят от плоскости стены.
     
    На создание особого, ирреального пространства работал и основной принцип формообразования в готике — принцип миниатюризации, уподобления форм, повторения элементов в разных масштабах. Бесчисленные башни и башенки готической постройки, как бы отражаясь одна в другой, перестают быть реальностью, превращаются в мнимость, в изображения друг друга. В такой композиции исчезают привычные ориентиры, теряется способность определения расстояний и величин. В готическом искусстве это явление называют «романтикой масштаба». Формы, сложившиеся в архитектуре,— колонны, арки, башни, балюстрады — в уменьшенном масштабе стали элементами декора мебели, изделий из металла и дерева. Соборы и замки в миниатюре полностью воспроизводились в готических реликвариях и каминах.
     
    История продолжается
    Дом гота
    Не ограничиваясь сферой сакральной архитектуры, мастера готики активно распространяли новый стиль на область светского строительства. Города окружались мощными стенами с украшенными резьбой проездными башнями; главные городские площади обстраивались домами с аркадами; на площадях возводились ратуши с башнями и открытыми галереями. В общественных зданиях и особняках богатых горожан создавались большие и просторные сводчатые залы, прорезались высокие стрельчатые окна, а над парадным входом размещался непременный атрибут французской готики — круглое ажурное окно в виде готической розы.
     
    Замки королей и феодалов превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством: ковры — на каменных полах, гобелены и шпалеры — на стенах, позолоченная лепнина — на потолке. Настенные драпировки и балдахины выполнялись из дорогих материй и расшивались золотом и серебром. Центральной частью интерьера стали внушительные камины, нередко имеющие облик архитектурного сооружения. И везде присутствовала тонкая резьба — по камню, по дереву, по металлу.
     
    Но в XV веке архитектура готики стала чрезмерно декоративной. За вычурными украшениями, в изобилии покрывающими остов зданий, окончательно потерялась сама конструкция. Пышная роскошь декора, весьма эффектная сама по себе, уже не сливалась в единое целое с архитектурой постройки. Художественный образ, положенный в основу готической архитектуры, оказался разрушен. Готика отошла от своего совершенства и уступила место другим архитектурным стилям.
     
    Однако на этом история готики не закончилась. Она возродилась в середине XVIII века, на общей волне так называемых неостилей, и получила название «неоготика» (или «псевдоготика»). В новом историческом контексте готика привлекала своей романтичностью. Готические своды, шпили, орнаменты, витражи, стрельчатые окна превратились в набор декоративных приемов, с помощью которых создавалась романтическая атмосфера «рыцарских времён». Именно в это время, в своей новой интерпретации, готическая архитектура проникла в Россию.
    Строим готический свод
    «Русская готика»
     
    Первые здания в этом стиле — Чесменский дворец и Чесменская церковь (1774-1780гг.), построенные в Петербурге по проекту архитектора Юрия Фельтена,— лишь отдалённо напоминают западноевропейское средневековье, настолько условна в них стилизация под готику. Настоящая мода на готику охватила Россию в 20-40-х годах XIX столетия, когда на волне романтизма в литературе проявился повышенный интерес к «рыцарскому роману», в философии — к мистике и эзотерике, в архитектуре — к возрождению старинных традиций.
     
    Самым ярким памятником «русской готики» является дворцово-парковый ансамбль Царицыно (был заложен в 1776 г. по повелению Екатерины II) — единственный в Европе дворцовый комплекс XVIII века, созданный в псевдоготическом стиле. Готику для своей подмосковной резиденции выбрала сама императрица, поручив строительство архитектору Василию Баженову. В баженовский ансамбль вошли Оперный и Хлебный дома, Малый дворец, Кавалерские корпуса, несколько мостов и арок. В их строительстве мастер умело сочетал средневековую европейскую архитектуру с русским национальным зодчеством. Богатый готический декор он положил в основу «московского барокко», избрав в качестве строительных материалов красный кирпич и белый камень. Сам архитектор определял свой стиль как «нежная готика». Тот же стиль старался сохранить и Матвей Казаков, который позже построил в Царицыно Большой дворец, напоминающий готический замок. Царицынский ансамбль нередко называют «театром архитектуры» за эффектную композицию и необычное оформление зданий, похожих на декорацию для сказочного спектакля, за несоответствие внешнего облика зданий их предназначению (нередко под видом дворца скрывалась обычная хозяйственная постройка).
    Готический стиль проекты дом
    Готика импонировала и вкусам императора Николая I, который решил преобразить свою летнюю резиденцию в Петергофе «в готическом вкусе». В 1829 году в парке Александрия, на восточной окраине Петергофа, появились небольшой двухэтажный дворец Коттедж со стрельчатыми аркадами и Ферма, позднее перестроенная в Фермерский дворец (архитектор Адам Менелас). Интересной стилизацией «под готику» стала Готическая капелла — церковь святого Александра Невского, со стрельчатыми порталами, окнами-розами и башнями со шпилями, увенчанными православными крестами. Композиция иконостаса церкви вписана в стрельчатые арки, а традиционную настенную живопись заменяют витражи.
     
    В 1840–1850 гг. в Петергофе появилось ещё несколько «готических» построек — Главные императорские конюшни, здания почты и вокзала. Архитектору Николаю Бенуа пришлось проявить незаурядное мастерство, чтобы, согласно пожеланиям Николая I, облечь в готические формы здания утилитарно-прозаического назначения. С той поры готика стала восприниматься как своеобразный стилистический знак николаевского Петергофа.
     
    Появление в русской архитектуре ансамбля в Царицыно дало толчок к созданию романтических стилизаций под готику по всей европейской части Российской империи. К середине XIX века в архитектуре загородных усадеб наблюдался настоящий расцвет стилизаторской неоготики. Увлечение этим стилем в обустройстве «дворянских гнезд» было не только модой, но и желанием русской аристократии подчеркнуть свой особый статус, древность и знатность рода.
    Дом гота
    Неоготика в России развивалась в рамках эклектики и органично вписывалась в модерн. И всё же она оказалась очень далека от своего исторического прототипа — по общим композиционным особенностям, по своему масштабному и пропорциональному строю, по самому содержанию архитектурных образов. Здания XIX века имели иное назначение и были связаны с художественными требованиями эпохи, весьма отдаленной от «рыцарских времен». Стремление архитекторов XIX века к более точному воспроизведению средневековых образцов только усилило это противоречие. Постепенно они утратили свободу стилизации и вдохновенный полет фантазии, свойственные первым русским романтикам неостиля. Их постройки стали холодными и сухими, лишёнными оттенка национальной самобытности. На рубеже столетий романтизм ослабил свои позиции — время требовало от архитектуры более практичных решений.
     
    Эксклюзивное жильё
     
    Интерес к неоготике возобновился в России в конце XX века. В окрестностях больших городов вновь стали строиться «замки», поражающие своим «величием» и неприступностью. Их владельцы демонстрировали окружению своё превосходство и материальное благополучие, а авторы проектов — полное отсутствие художественного вкуса. Но, по оценкам специалистов, эти «замки» были построены так основательно, что через несколько десятков лет могут вызвать интерес у туристов — как архитектурное воплощение эпохи «новых русских».
     
    Для реабилитации стиля в отечественном домостроении понадобилось ещё полтора десятка лет. Источниками вдохновения для российских архитекторов и дизайнеров интерьеров стали не исторические образцы европейских средневековых замков, а шедевры русской неоготики, как, например, «Собственная Её Величества дача Александрия».
     
    Сегодня загородные дома в стиле готики — формат исключительно эксклюзивного жилья. Самые удачные из них органично вписываются в ландшафт, в них «форма» не вступает в конфликт с «содержанием». Традиционные для готики высокие крыши, стрельчатые арки и окна, многоцветные витражи гармонично соседствуют с отделкой, имитирующей натуральный камень, и другими «продуктами» современных технологий. Эти дома не имеют ничего общего с мрачными средневековыми замками. Они наполнены светом и неуёмным духом романтики. Они созданы для жизни.

     

     

     

     

     

     

    проекты домов в готическом стиле проекты домов в готическом стиле

    Похожие товары

    Изображение
    Как перестроить старый дом: советы по проектированию
    Старые дома обладают своим очарованием, но часто бывает сложно адаптировать их к требованиям новых владельцев. Мы восторгаемся красотой давней архитектуры, но в то же время хотим, чтобы дома были более современными и комфортными.
    Отзывы :0шт.
    Реконструкция двухкомнатной квартиры в панельном доме или когда дизайнер экономит деньги клиента.
    Квартиры, серийно сооружавшиеся в нашей стране на протяжении многих лет, абсолютно лишены индивидуальности. Но дело легко исправить. Даже если вы владеете стандартной «двушкой», её можно превратить в уютное и удобное жильё с эксклюзивным дизайном.
    Отзывы :0шт.
    Как создать дизайн однокомнатной квартиры в панельном доме и как его применить на практике.
    Проект перепланировки однокомнатной квартиры в жилом панельном доме серии КОПЭ
    Отзывы :0шт.
    Маленький загородный домик: особенности проектов
    Огромные окна, «впускающие» в интерьер окружающий ландшафт, тонко проработанные и уютные интерьеры на фоне по-скандинавски сдержанной архитектуры, - все это наполняет коттедж удивительным теплом и какой-то особой поэтичностью, свойственной японским чайным домикам, которыми вдохновлялся архитектор, работая над проектом этого небольшого дома.
    Отзывы :0шт.
    Как построить дачный щитовой домик: выбор проекта
    Дачные щитовые дома по доступной стоимости все чаще выбирают граждане, стремящиеся проводить все свободное время в отдалении от городского шума. Щитовые дачные дома под ключ возводятся в предельно сжатые сроки, цена щитового дачного дома доступна для заказчиков с самыми различными финансовыми возможностями. На щитовые дачные дома в Украине нередко делают ставку и люди, желающие проживать в...
    Отзывы :0шт.