Витражи как элемент декора и что необходимо знать потребителю при их заказе. интерьер

Витражи — красивые и эффектные элементы оформления жилых и общественных зданий, придающие помещениям особый шарм, создающие в них совершенно удивительную, волшебную атмосферу. Само слово «витраж» произошло от французского vitre - «стекло». Такое название декоративные картинки в виде узоров, орнаментов или целых художественных композиций получили не зря, ведь основными материалами для их создания стало именно цветное стекло.

    Все про художественный витраж.

        Как в Средние века, так и в настоящее время, сначала рисуется несколько эскизов, из которых заказчик выбирает наиболее соответствующий его замыслу и пожеланиям.
        Клиент может выбрать рисунок из каталога компании, его можно использовать полностью или взять за основу для дальнейших изменений.
        Заказчик может предложить свой рисунок или фотографию.
        Для клиента рисуется несколько карандашных эскизов, из которых он выбирает основу для будущего витража.
        После согласования, разрабатывается вариант цветового решения на рассмотрение клиенту.
        Заказчик вносит поправки в цветовую гамму и окончательно утверждает рисунок.
        Затем рисунок оцифровывается на компьютере с учетом окончательных размеров и максимально близко к оригиналу с учетом технологических особенностей производства.
        На стекло с помощью станка наносится объемный сверхпрочный полимерный контур, повторяющий утвержденный рисунок, после чего промежутки заливаются цветными полимерными лаками, которые после застывания образуют на стекле неудаляемый слой.

    Витраж своими руками, техника Тиффани.

    Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража своими руками.

    - цветное стекло;
    - олово, марка ПОС-61;
    - стеклорез наливной с латунной рукояткой;
    - специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
    - щипцы для разлома стекла;
    - паяльник, 100 Вт.
    - шлифовальная машинка типа «Kristall»;
    - фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
    - флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
    - патина (черная или медная);
    - П - образный латунный профиль 4х4х4 мм;
    - латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
    - защитные очки;
    - ножницы для вырезания шаблонов;
    - небольшие ножницы (можно маникюрные);
    - небольшие ножницы по металлу;
    - маленькие гвозди, молоток;
    - деревянные рейки, 1х2 см;
    - жесткая кисточка;
    - скотч широкий, прозрачный и малярный.
    - писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
    - ватман;
    - клей-карандаш.

    Витражи картинкиОбщие правила построения линий эскиза:

    - чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

    - если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

    - если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

    Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

    Витражи картинкиКаждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

    Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

    Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

    Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

    Выбор стекла.

    Витражи картинкиВитражи картинкиВитражное стеклоСовременное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

    При выборе стекла для изготовления витража своими руками, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

    Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

    Витражное стеклоВитражное стеклоЭскизы витражейСтороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

    Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

    Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

    Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

    Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

    После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

    Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

    Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

    Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

    Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

    Эскизы витражейСтекло для витражаСтекло для витражаРабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

    Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

    Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

    Обмотка элемента медной фольгой.

    Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

    Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

    Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

    После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

    Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

    Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

    Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

    Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

    При изготовлении витражей, по технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

    Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

    Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

    Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

    Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

    Дефекты пайки исправляете сразу.

    Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

    После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

    Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

    Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

    После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

    Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

    витраж своими руками

    При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

    Изготовленный витраж своими руками готов, теперь его остается установить в отведенном ему месте, и любоваться своим творением.

     

    Как появились витражи.

    Находки первых стеклянных изделий в Древнем Египте относятся к третьему тысячелетию до нашей эры. Витраж в том смысле, как мы его понимаем сегодня, возник только в эпоху храмового строительства. Из непрозрачного стекла – смальты древние греки и римляне выкладывали изобразительные мозаики стен и полов, что явилось предысторией появления витража. Раскопки Помпей показали, что в I веке нашей эры римляне применяли отливное малопрозрачное стекло, вставлявшееся в бронзовые рамы, но не несущее художественно-декоративной функции. Настоящее торжество витража началось в христианском мире. Созданный римлянами новый тип общественного здания базилика стал основой для христианского храма. В отличие от храма античного, он имел оконные проемы, которые начали закрывать витражами.

    Стекло для витражаСамой первой витражи стала использовать католическая церковь. Основным мотивом, скорее всего, послужило то, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах.

    Один из самых первых, известных нам сейчас витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но все же надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись прозрачными тончайшими пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.

    В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе (Германия).

    Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.

    Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились так называемые Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.

    В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опятьтаки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры.

    Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства СенДени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.

    VitrajОдна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).

    Технология создания совершенно прозрачного стекла была открыта лишь во второй половине XV века в Венеции. Раньше, в эпоху средневековья, стекла были не совсем прозрачные и имели различные оттенки спектральных цветов из-за примесей тяжелых металлов. Это обстоятельство повлекло за собой определенное эстетическое мышление, материализовавшееся в такое восхитительное явление как витраж. Витражи средневековых храмов, романских, а затем готических, как нельзя лучше слились с архитектурой, утверждая религиозную идеологию, иллюстрируя главную идею храма – встречу неба и земли. Изображая сцены из Библии, витраж стал визуализировать христианскую мифологию, повергая прихожан в благоговейный трепет и сознание собственного ничтожества. Стремящийся ввысь готический храм, декорированный пронзительными по своей цветовой насыщенности витражами в стрельчатых арках, только усиливает художественно-образное воздействие на зрителя. Витраж эпохи Возрождения постепенно изменяется под воздействием открытий в области анатомии, перспективы, появления новых технологий, а именно изготовления прозрачного стекла. Его стали расписывать красками с последующими обжигами. Тогда же появилась пескоструйная обработка стекла. В связи с тем, что светская власть в эпоху Возрождения стала доминировать над духовной, в сюжеты витражей вошли не только религиозные, но и светские сцены. Таким образом, витраж, идущий из средневековья, теряет ярко выраженные декоративные черты, интенсивность цвета, аппликативность, становясь неким подобием картины, выполненной в стекле. В XVI веке лучшими мастерами витража были признаны голландцы, которых приглашали в Англию, Испанию, Италию.

    Именно в эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.

    VitrajТрадиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в XI веке. Особенности средневекового процесса (практически те же, что и сейчас) были изложены в трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году. Процесс начинается с изготовления цветного стекла. Речной песок смешивается с поташем, флюсом и известью (естественно, существует огромное количество вариантов). В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета.

    В конце XIX века американец Луис Тиффани и его компаньон Джон Ла Фарж стали намеренно добиваться неоднородности стекла. Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой.

    К нам витражи пришли из Европы, и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их всетаки иметь, например, в советский период, привела к появлению различных технологий-заменителей.

    Лучшими в мире считаются готические французские витражи. Соборы и храмы, сохранившиеся до наших дней, позволяют увидеть традиционное многообразие сюжетов и решений. Витражи не только украшали, но служили просвещению и воспитанию прихожан. Таковы и собор Парижской Богоматери, соборы Шартра, Реймса, Амьена, Бурже. В то время в витражах появился желтый цвет, а роспись стала более изысканной. В эпоху Возрождения витраж становится популярным в Италии, Швейцарии, Польше, Англии (вспомним Вестминстерское аббатство в Лондоне, собор в Уэльсе). Но если в эпоху готики витраж воспринимался витреариусами (средневековое название витражных дел мастеров) как декоративное цветовое пятно в интерьере собора, то художники Возрождения представляли себе витраж просто как живопись по стеклу. Позже научились создавать маленькие «кабинетные» витражи. Цветные уходили в прошлое, сменяясь однотонными. В сюжетах тоже произошли изменения. В позднем Возрождении можно увидеть геральдические и исторические сюжеты, портреты, куртуазные любовные сцены.

    Постепенно последующие эпохи утратили интерес к витражу. Лишь в XIX веке он вновь обрел популярность. Те, кого привлекали новейшие стили, стали использовать витражи для эстетики дизайна. В последнее десятилетие века Вагнер и другие дизайнеры старались объединить декоративные искусства в одно гармоничное целое, так называемое gesamtkunstwerk или «абсолютное произведение искусства».

    В эпоху арт-нуво (конец XIX-начало XX века) витраж возрождается как вид монументальной живописи. В XIX веке витражи были объектами творчества таких известных художников как Фрэнк Ллойд Райт, Чарльз Ренни Макинтош, Пауль Клее, Пит Мондриан, Анри Матисс, Жорж Руо, Фернан Леже, Марк Шагал.

    Эстетика витража.

    VitrajХотелось бы немного сказать о художественном витраже с эстетической точки зрения. Представьте на минуту лучи утреннего солнца, проходящие сквозь витражное окно, выполненное из зеленого, нежно-розового и небесно-голубого полупрозрачного стекла с опаловыми прожилками, преломляющиеся и ложащиеся на пол причудливыми узорами. Или матовый свет, мягко рассеиваемый глухими терракотовыми, желтыми и шоколадными с бежевыми разводами стеклами витража, помещенного в нишу стены, проем двери или каминный экран… Невозможно не восхищаться, наблюдая игру света и цвета, которую создает каждый витраж. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

    Также интересен тот факт, что витраж является универсальным предметом декора. Главной причиной является то, что рисунок витража может быть адаптирован под любой художественно-архитектурный стиль – от роскошного барокко и уютной классики до лаконичного минимализма и холодного hightech. Также универсальность витража обусловлена тем, что, в зависимости от выбора рисунка и палитры стекла, используемой в работе, он может стать как ярким, оригинальным акцентом, притягивающим взгляд, так и незаметно, но невероятно стильно дополнить интерьер.

    Витраж в современной интерпретации

       Vitraj Витражи выполняются из бесцветных, цветных стекол или пластмасс, с росписью отдельных деталей или всей плоскости силикатными красками. Стеклянные детали армируются свинцовой или алюминиевой лентой.
        Современная технология предполагает наклеивание на пластиковую или стеклянную основу с последующим покрытием вторым листом прозрачного материала. Вся конструкция запаивается в стеклопакет. Такая технология позволяет использовать витражи не только при естественном, но и электрическом освещении в качестве интерьерных перегородок и подвесных потолков, в зимних садах и бассейнах.
        Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок, световых фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере.
        Кроме того, витражи нашли широкое применение в моделях мебели в качестве элементов дверок или декора ее фасада.

     

     Витражи в интерьере VitrajВитражные стёкла и композиции прекрасно вписываются в интерьеры, выполненные в любом стиле. И если раньше из цветного стекла выполнялись только окна, то теперь спектр применения витражей значительно расширился. Они могут украшать потолок, нишу в стене, межкомнатную перегородку или передвижную ширму. Из витражного стекла изготавливают плафоны для люстр, торшеров, бра, и эти осветительные приборы в сочетании с другими элементами интерьера привносят в него ощущение праздника, а иногда и полностью меняют восприятие пространства помещения. Можно смело утверждать, что красивый, качественно выполненный витраж, не потеряет свою ценность по прошествии многих лет и даже десятилетий. 
    Витражи на потолках (потолочные витражи)

    Витражные потолки — один из самых эффектных способов оформления помещения. Изделия витражного стекла практичны, долговечны, экологичны. А если освещение спроектировано в запотолочном пространстве, такая конструкция будет не только функциональным, но и эстетичным элементом интерьера.
     

    Похожие товары

    Изображение
    Камин в вашем доме: стиль, виды, характеристики, выбор, производители и правила безопасного монтажа.
    В современном интерьере дома камин настолько важная составляющая, что от него часто «танцует» весь остальной интерьер.
    Установка камина в деревянном доме, необходимые материалы.

    Нередко можно услышать предостережения о том, что установка камина в деревянном доме должна быть безопасной. Действительно, подобную установку лучше доверить специалистам. Профессионалы из фирмы «Агуна» успешно...
    Отзывы :0шт.
    Желтая Кухня цвета солнца, тепла и детства поднимет настроение каждому.
    Кухня и столовая в золотистых тонах кажутся очень уютными. Здесь приятно проводить время, наслаждаться неспешной семейной трапезой и общением с друзьями. У желтого есть еще одно очень ценное преимущество – он зрительно увеличивает маленькое пространство. Хотите создать солнечное настроение на вашей кухне? Смотрите нашу фото-поборку кухонных гарнитуров с желтыми фасадами, а также примеры...
    Отзывы :0шт.
    Что представляют собой интерьер наклейки на стены? Советы по выбору подходящего декора.
    Уютная и комфортная комната создает позитивное настроение и ощущение спокойствия и защищенности. Поэтому многие стремятся украсить свой дом или рабочее место согласно своим личным представлениям об идеальном интерьере. Для реализации этих задач можно использовать наклейки на стену или триптихи.
    Отзывы :0шт.
    Современный дизайн ванной комнаты в японском стиле - модно, красиво и функционально.
    Планируя использовать идеи японского дизайна, нужно иметь в виду, что унитаз должен находиться в другом помещении. Японцы считают ванную комнату – местом духовного очищения, предназначенного только для купания. В остальном же японский дизайн ванной комнаты не слишком строгий и позволяет совмещать современные и традиционные конструкции. В центре часто расположена глубокая ванна – офуро, которая...
    Отзывы :0шт.
    Модный и современный дизайн спальни в стиле хай-тек и основные принципы его создания.
    Сон – время, когда человек отдыхает душой и телом, восстанавливает свои потраченные силы. Качественный сон это залог отличного состояния и здоровья. Для того чтобы этот самый сон был качественным, следует хорошенько поработать над благоустройством комнаты для сна, то есть продумать интерьер спальной.
    Отзывы :0шт.