Производство моторного масла - этим занимается лучший завод. Моторные масла Лукойл завод по производству

Производство моторного масла и смазки ЮКОЙЛ осуществляет один из самых современных в Восточной Европе завод по производству смазочных материалов, построенном в 2002 году компанией СП «Юкойл» с участием зарубежных партнеров.

    Классификация масел по API

    Чтобы не забивать голову мудреными терминами (хотя без них все-таки не обойтись) поясним так. Первая группа – это то, что принято именовать «минералкой». Вторая – продукты гидроочистки. Третья – результат жесткого гидрокрекинга и изодепарафинизации. Четвертая – следствие реакции олигомеризации – полиальфаолефины.

    При этом в одних странах обиходно к «синтетике» относят все, что начинается с третьей группы, в других (и Россия в их числе) – с четвертой.

    При этом как отмечает Горбунов Сергей, кандидат технических наук, появление термина «полусинтетика» это в чистом виде маркетинг:

    –Деление масел на «синтетические» и «полусинтетические» с пропорцией содержания синтетических компонентов в них никак не связано. Это всего лишь маркетинговый ход, – потому что так продавать легче – но он, правда, во многом базируется на технологии производства моторных масел.

    Изначально «синтетикой» называли только полиальфаолефиновые или эстеровые масла. Например, Motul в 90-х гг. прошлого века выбрала комплексные эстеры в качестве наиболее перспективного вида базовых масел, поскольку они обладают усиленной адсорбционной способностью. А Mobil сделала ставку на ПАО.

    С Сергеем Горбуновым согласен Виктор Переверзев, директор по развитию, «Волгаресурс»:

    –«Полусинтетика» – название очень обиходное, по сути – это сленг. Оно совсем не говорит о том, что в масле содержится 50% синтетического компонента. Его появление связано с необходимость продавать определенные продукты – когда синтетика только появилась на рынке, потребители отнеслись к ней весьма настороженно и боялись использовать в старой технике, опасаясь, что из-за меньшей вязкости она польется «из всех щелей». Тогда и была придумана эта компромиссная форма – «полусинтетика» как некий промежуточный этап между минералкой и синтетикой.

    Однако – и это второе не менее шокирующее для многих откровение – даже продукты четвертой группы – это все равно производные нефти и углеводородов. В чистом виде синтетические масла (как некие субстанции, изготовленные исключительно из синтетических компонентов) – это очень узкий сегмент, жутко дорогой и для гражданских автомобилей рядовых обывателей практически недоступный.

    Но теперь собственно – а что нам из этого? Какая польза от всех этих откровений простым людям? А вот в чем: основные отличия в области потребительских качеств между ПАО и маслами, полученными путем гидрокрекинга или изодепарафинизации то есть между третьей и четвертой группой – это именно низкотемпературные свойства.

    ПАО обычно изначально сохраняет свои характеристики до –60 ОС, базовые масла третьей группы – до –45 ОС. Но ниже в обычной жизни и не надо. Так что делайте вывод – если вы не собираетесь на своем седанчике штурмовать Северный полюс ближайшей зимой, то и незачем вам запредельные низкотемпературные свойства.

    Причем в любом случае учтите, что при выборе моторного масла следует руководствоваться не просто температурой застывания, а температурой проворачиваемости (то есть температурой, при которой можно запустить двигатель) и температура прокачиваемости – это важнейшие характеристики моторного масла в области низких температур.

    Но некоторые производители хитрят, указывая лишь температуру застывания, которая абсолютно ни о чем – это температура, при которой вы можете, грубо говоря, перелить масло из одной емкости в другую. Она совершенно ничего не говорит о достаточной вязкости для запуска двигателя.

    Теперь о сроке службы. Так вот, современные установки изодепарафинизации позволяют произвести продукты ничем не уступающие по термоокислительной стабильности (это как раз срок службы смазочных материалов) ПАО.

    И опять же – вы же не собираетесь ездить на одном масле без замены десятилетиями (да у вас и не получится – машины сегодня уже не те). Через год вы все равно его поменяете.

    Не стоит забывать и про стереотипы, которые сформировались у потребителя. Традиционно моторное масло, допустим, 10W-40 принято предлагать как «полусинтетическое». «Синтетическое» 10W-40 встречается, но только для коммерческого транспорта.

    В легкомоторном сегменте «синтетическое» 10W-40 будет очень необычно для автовладельца, поэтому с точки зрения продаж его позиционируют привычным образом. Хотя по своим свойствам оно вряд ли уступает тому, что принято называть «синтетикой».

    Почему смесь?

    Базовые жидкости, будь они минеральными или синтетическими, в действительности все еще находятся в незаконченном состоянии. Если допустить использование таких "сырых" материалов для смазывания современных высокоточных механизмов, они будут быстро перегреваться, возгораться, испаряться и эмульгировать. Это приведет к тому, что быстро двигающиеся части вступят в непосредственный контакт, в результате чего будет нанесен невозместимый ущерб их рабочим поверхностям. Процесс блендинга важен в производстве высококачественных и высокоэффективных смазочных материалов. Эффективные добавки используются для достижения эффективности масла в самых тяжелых условиях эксплуатации.

    Смешивание с осторожностью

    Типичное моторное масло состоит из нескольких базовых масел плюс ряд химических рабочих присадок, каждая из которых вносит свои специальные особенности для законченности продукта. Эти рабочие присадки, такие, как модификаторы вязкости, антизадирные присадки, дисперсанты, антиокислители, антипенные, антикоррозийные и детергенты составляют от 15 до 20 % современных масел. Они противодействуют таким эффектам, как нагрузка, перегрев, износ, колебания температур и загрязнение. Успех продукта будет зависеть не только от индивидуальных особенностей этих ингредиентов, но и от того, как они взаимодействуют друг с другом.

    Особенности производства моторных масел

    Первоначальная функция моторного масла - смазывание. Все механические устройства нуждаются в смазывании для предотвращения износа, повреждения и перегрева. Когда любые два твердых тела работают в условиях непосредственного контакта с поверхностью друг друга, возникающее при этом трение генерирует теплоту и вызывает износ. Моторное масло хорошего качества смажет, предохранит, охладит, очистит и обеспечит герметичность Вашего двигателя. Моторные масла предназначены: уменьшать трение и износ для более эффективной работы двигателя и продолжительного срока службы, охлаждать двигатель, чтобы предотвратить его перегрев, способствовать сохранению энергии и чистоте выхлопа.
    Как производятся масла

    Смазочные материалы на 85% состоят из базовой жидкости, смешанной с рядом химических добавок. Базовая основа обычно представляет собой минеральное масло, - очищенную долю сырой нефти. Сырая нефть, добытая из подземных скважин, транспортируется на нефтеперерабатывающий завод посредством нефтепроводов или в цистернах.

    Синтетическое происхождение

    Существуют некоторые базовые жидкости, которые не получены из нефти, но химически изготовлены на нефтеперерабатывающем заводе. Они и известны, как "синтетические" базовые жидкости.

    Что происходит на нефтеперерабатывающем заводе

    Сырая нефть - это сложное соединение светлых и тяжелых углеводородных цепочек с различными формами и свойствами (парафиновые, ароматические, фенольные цепочки). Перед "использованием" их, они должны быть тщательно отобраны и очищены. Процесс очистки называется дистилляцией.

    Суть дистилляции

    Дистилляция включает в себя серию очистительных процессов, посредством чего нежелательные компоненты из сырой нефти удаляются. На первом этапе нефтепереработки сырую нефть нагревают до состояния кипения. Кипящая жидкость делится по массе на различные жидкости и газы в дистилляционной колонне. Эти жидкости впоследствии используются для создания горючего, парафина, дизельного топлива и т.д.

    Дистилляция базовых масел

    Базовая основа смазочных средств создается из части сырой нефти в наивысшей точке кипения, которая остается после удаления таких светлых частей, как бензин, дизельное топливо. Компоненты, которые могли бы уменьшить термальную и окислительную стабильность смазочного материала, удалены наряду с воском, заставляющим смазочный материал застывать при низких температурах.

    Гидрокрекинг

    Иной подход к получению из сырой нефти базовой основы для смазочных материалов заключает в себе химический процесс, известный, как гидрокрекинг. Процесс реакции сырой нефти с водородом разрушает множество молекул. Это удаляет нежелательные молекулы и уменьшает содержание воска. Преимуществом базового масла, полученного путем гидрокрекингового синтеза, в сравнении с синтетическим маслом, является значительно более низкая цена, причем качество сравнимо.

    Создание синтетической основы

    Синтетическое базовое масло изготовляется химически для достижения наивысших характеристик вязкости при низких температурах, термальной и окислительной стабильности, а также сокращения энергозависимости. Синтетическое базовое масло создается в лаборатории из малых молекул, которые, вступая в реакцию между собой, образуют большие "чистые" молекулы. Как результат, молекулярная структура смазочного материала может быть организована с наивысшей точностью для достижения специфических термальных или физических свойств, и часто превышают критерии изготовителей современных высокоэффективных двигателей.

    Все дело в "Блендинге"

    Процесс блендинга заключается в смешивании очищенных базовых жидкостей различных типов и вязкости, в разных пропорциях с эффективными присадками для получения широкого спектра конечных смазочных материалов. Блендинг происходит на нефтеперерабатывающем заводе или на поблизости расположенном специализированном смешивающем заводе.

    Производство моторного масла и смазки ЮКОЙЛ осуществляет один из самых современных в Восточной Европе завод по производству смазочных материалов, построенном в 2002 году компанией СП «Юкойл» с участием зарубежных партнеров. Выпускаемая продукция: - моторные масла; - трансмиссионные масла; - гидравлические масла; - масла и смазки для прокатных станов; - смазочные материалы; - смазочно-охлаждающие жидкости; - промышленные масла. Завод производит смазочные материалы и масла, в ассортименте более 150 видов, многие из которых ранее не производились в Украине.

    Производство масел и смазок ЮКОЙЛ базируется на сырье компании LUBRIZOL, ЛУКОЙЛ, EXXON MOBIL и др. Отработка технологий и рецептур масел и смазочных материалов происходит при участии специалистов Исследовательского Центра LUBRIZOL (Хэйзлвуд, Англия). Управление качеством соответствует требованиям стандарта ISO 9001-2009.

    Контроль качества масла и смазок обеспечивает лаборатория завода, сертифицированная Госстандартом. ЮКОЙЛ первое предприятие, получившее лицензию Американского института нефти (API), подтверждающую качество моторного масла, серийно производимого на территории Украины (лиц. №2400).

    Качество масел и смазок ЮКОЙЛ подтверждается допусками и сертификатами зарубежных и отечественных производителей автомобилей, спецтехники, промышленного оборудования. Например, таких как DAIMLER AG, CUMMINS, VOLVO, CATERPILLAR.

    Моторные масла Лукойл

    Компания ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») приступила к производству линейки моторных масел нового поколения ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС.

    Новая продукция выпускается на производственной площадке нефтеперерабатывающего завода Petrotel-LUKOIL в Румынии.

    Масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС отличаются пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, поэтому полностью соответствуют экологическим требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для двигателей Euro 5 и 6.

    Инновационные топливосберегающие масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС позволяют экономить около 1 литра горючего на топливный бак по сравнению с предыдущим поколением масел, снижая при этом выбросы углекислого газа в атмосферу.
    В настоящее время продажи масел ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС осуществляются в странах ЕС. В России данная продукция будет использоваться в качестве первой заливки в зарубежные автомобили, производимые на территории РФ.

    Как ранее сообщалось, в апреле текущего года ЛЛК-Интернешнл подписала соглашение с General Motors Powertrain Uzbekistan о первой заливке масел ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС в автомобили, производимые на предприятии General Motors в Ташкенте.

    Моторные масла ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС соответствуют уровню эксплуатационных свойств по классификациям API SN (лицензия API #2523), а также лицензированы по стандарту GM Dexos2. Продукция также имеет официальные одобрения автопроизводителей: MB Approval 229.51, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-04, Renault RN 0710 и полностью соответствует требованиям ACEA C3-2010.

    Особенности российского моторного масла

    Выбор моторных масел сегодня чрезвычайно велик, купить их можно в любом автомагазине, на автомобильных рынках, в пунктах замены масла или же можно заказать через интернет. С появлением иномарок прилавки магазинов заняли в большом количестве импортные фасованные масла.

    Спустя некоторое время их начали вытеснять российские моторные масла, не уступающие по своим характеристикам европейские аналоги. К преимуществам отечественного продукта можно отнести:
        широкий ассортимент масел, предназначенный для импортных и отечественных автомобилей;
        адаптированная к отечественным двигателям формула масла;
        использование дешевого и качественного сырья позволяет снизить себестоимость без потери качества масла;
        использование тех же присадок, которые применяют в производстве своих масел лидеры мирового рынка;
        соответствие масел природным условиям, в которых эксплуатируются двигатели автомобилей.

        Все это делает российские масла одним из самых востребованных продуктов на отечественном рынке и рынке стран ближнего зарубежья.
        Преимущества российского масла

        Приобретая российские масла, потребитель с большей уверенностью может не опасаться контрафактной продукции. Во-первых, подделывать выгодно самые известные бренды, во-вторых, отечественные производители тщательно следят за рынком. Обратили внимание производители российского масла и на фасовку, в основном это яркие, эргономичные канистры, пользоваться которыми необыкновенно удобно. Ну и одним из немаловажных факторов, конечно, является стоимость масла, здесь у российских марок практически нет конкурентов

    Похожие товары

    Изображение
    Заводы по производству сип - характеристики применяемых технологий. Производство SIP панелей
    Волочение проволоки. Осуществляется на двухручьевой волочильной машине МТ50 фирмы SAMP Италия с возможностью намотки готовой проволоки на катушку или укладки проволоки одновременно в две корзины. Для волочения используется алмазный инструмент, что позволяет при больших скоростях процесса получать проволоку со стабильным заданным диаметром и высоким качеством.
    Отзывы :0шт.
    Заводы производства Дсп,Двп. Минизаводы (технология производства дсп). Древесностружечные плиты
    Товар - древесностружечные плиты (ДСП) разных толщин, ламинированные ДСП, кашированные ДСП, древесно-волокнистые плиты (ДВП), ламинированные ДВП, крашеные ДВП.
    Отзывы :0шт.
    Газобетон - Завод Aeroc. Производство и продажа газобетона, стеновых панелей, газосиликатных блоков.
    Газобетонные блоки – это надежный, проверенный временем стеновой материал. Блоки AEROC изготовлены из газобетона с самым высоким соотношением прочность / плотность. Имея минимальный удельный вес, гарантирующий низкую теплопроводность («теплые стены»), газобетон AEROC обладает высокой несущей способностью. Газобетонные блоки AEROC используется не только как несущий стеновой материал, но и как...
    Отзывы :0шт.
    Мини завод по производству дсп - лучшее вложение средств. Характеристики древесно-стружечных плит.
    Высокоинтелектуальная технология 21 столетия Комплексная многофункциональная формовочная система Есть сотни, даже тысячи путей для фирм производить и продавать свою продукцию. Производители находятся в постоянном
    Области применения

    Антифрикционные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред, абразивов; стабильность при сверхнизких температурах (-270 С°), механическая прочность,...
    Отзывы :0шт.
    Заводы по производству вентиляции. Специальное оборудование. Системы вентиляции
    Для изготовления спиральнонавивных воздуховодов используется уникальная автоматическая линия знаменитой швейцарской фирмы "SPIRO" - модель "Spiro Tubeformer 2020" (стоимость линии 286 тысяч евро), способная выпускать 9600кв. м воздуховодов за 12-ти часовую рабочую смену. По всему миру таких станков насчитывается всего 3 штуки, один из которых находится на нашем заводе (остальные два в Америке и...
    Отзывы :0шт.