Применение горизонтально скользящей опалубки в строительстве. опалубка

Применение горизонтально скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с минимальным количеством технологических проемов, конструктивных швов и закладных элементов и деталей.

    Что такое опалубка?

    Опалубка представляет собой формы, в которые укладывают арматуру и бетонную смесь либо одну бетонную смесь с целью получения требуемых строительных конструкций. Формы и внутренние размеры опалубки должны соответствовать заданным по проекту размерам и форме железобетонных и бетонных конструкций. Опалубка должна иметь точные размеры в соответствии с рабочими чертежами, быть прочной, жесткой. Она не должна деформироваться под воздействием технологических нагрузок и препятствовать удобству установки арматуры и уплотнению бетонной смеси. По своей конструкции опалубка должна обеспечить соблюдение геометрических размеров бетонируемых элементов, быстрый ее монтаж и демонтаж, удобство ремонта и замены негодных элементов, минимальное сцепление с бетоном. Греющая опалубка (термореактивная) должна обеспечивать равномерную температуру на палубе-щите, причем температурные перепады не должны превышать 5°С. Применяют ее в основном в зимнее время и для ускорения схватывания бетона в летнее время. Опалубка не должна иметь отверстий и щелей. Деревянная опалубка может быть использована для бетонирования до 30 раз. Повторное использование опалубки называют оборотом. Разбирать опалубку нужно аккуратно, чтобы не поломать и не испортить доски, щиты. Стяжные болты, тяжи и другие элементы крепления должны быть инвентарными, легко устанавливаться и сниматься. Для увеличения оборачиваемости инвентарной опалубки, а также получения после бетонирования более гладкой поверхности опалубку обтягивют полиэтиленовой пленкой, которую крепят прижимными брусками либо приклеивают к поверхности щита. Пленка имеет гладкую поверхность, водонепроницаема, сцепление ее с бетоном малое. При разборке опалубки пленка почти не получает повреждений. В зависимости от конструкций возводимых зданий применяют различные виды опалубки. Разборно-переставную мелкощитовую инвентарную унифицированную опалубку применяют для бетонирования разнотипных монолитных конструкций, в том числе криволинейного очертания. Разборно-переставную крупнощитовую опалубку используют при возведении крупноразмерных массивных конструкций, стен; горизонтально-скользящую – при сооружении зданий, устройстве тоннелей, коллекторов, водоводов и др.; объемно-переставную – при возведении жилых и общественных зданий. Наиболее часто используют деревянную разборно-переставную опалубку, состоящую из отдельных щитов и поддерживающих их ребер, схваток, стяжек. В некоторых случаях опалубку поддерживают леса, состоящие из стоек, раскосов и др. Влажность древесины для изготовления поддерживающих элементов (стойки и др.) должна быть не более 22%, а для палубы – не более 18%. Для изготовления поддерживающих элементов опалубки разрешается применять круглые лесоматериалы и пиломатериалы хвойных пород не ниже 2-го сорта, для изготовления палубы – пиломатериалы 2-го сорта хвойных и лиственных пород. Щиты допускается изготовлять из древесноволокнистых плит, бакелизированной фанеры и фанеры марки ФСФ, защищенных водостойким покрытием. Доски опалубки, непосредственно прилегающие к бетону, должны иметь фрезерованную поверхность и ширину до 150 мм, а доски горизонтально-скользящей опалубки – ширину не более 120 мм. Более широкие доски не применяются, так как они коробятся. Сучки загнившие, гнилые, табачные, червоточина недопустимы. Доски с гнилью, нарушающей прочность древесины, также не следует применять. Выпадающие сучки заделывают пробками на водостойком клее. Скрепляют деревянные части опалубки гвоздями диаметром 2-6 и длиной 50-150 мм, стальными болтами, скобами, изготовленными из стали, диаметром 12-19, длиной 250-300 мм, а также проволокой диаметром 3-4 мм. Элементы опалубки изготовляют в специальных цехах, в которые входят отделение по изготовлению деталей опалубки и отделение по сборке элементов опалубки из готовых деталей. В отделении по изготовлению деталей опалубки размещены круглопильные станки для раскроя пиломатериалов по длине и ширине, фуговальный и рейсмусовый станки, на которых обрабатывают плоскости и кромки заготовок. Для изготовления мелких деталей устанавливают универсальные станки, а для выпиливания профильных элементов опалубки – ленточнопильные станки. В отделении должен быть набор ручного электрифицированного инструмента для обработки громоздких деталей. Детали из отделения по изготовлению деталей опалубки в отделение по сборке элементов опалубки подаются на вагонетках по узкоколейному пути. В отделении по сборке элементов опалубки имеются две линии, из которых одна предназначена для изготовления мелких щитов, а другая – крупнопанельных щитов. Крупнопанельные щиты собирают на верстаках, на которых расположены упоры для схваток и для досок палубы, а также гнезда для ребер и для схваток. На этом верстаке щиты собирают из заранее заготовленных досок и брусков. После сборки на поверхности щитов размечают и сверлят отверстия для болтов. Мелкие щиты собирают на верстаках в шаблонах. Сплачивать щиты нужно прочно. Лицевая сторона щитов, примыкающая к бетону, должна быть обработана и не иметь заколов. Сшивные планки прибивают к доскам гвоздями, причем гвозди должны быть хорошо загнуты и втоплены в древесину, готовые щиты снимают с верстаков, подают к вагонетке и везут на склад. Широкое распространение в изготовлении опалубки получили фанерные щиты, представляющие собой рамку-каркас из деревянных брусков, на которую клеями повышенной водостойкости наклеивают водостойкую фанеру. На обрабатываемой поверхности брусков не должно быть шероховатостей или задиров. Фанеру для каркаса раскраивают на круглопильном станке. Поверхность каркаса и фанеры перед склеиванием очищают от пыли, грязи и др. Склеивают щиты в шаблоне на верстаке в помещении при температуре 20 °С. Для лучшего приклеивания фанеры к каркасу ее крепят гвоздями длиной 45-60 мм с шагом 125-200 мм. После сборки щиты выдерживают в помещении температурой 16-20°С в течение 48 ч, а при температуре помещения 21-25°С – 45 ч. Рабочие и торцовые поверхности фанерного щита опалубки защищают покрытием из полимерных материалов, бумажнослоистого пластика, стеклопластика. Лицевые стороны щитов покрывают специальной смазкой, а другие поверхности окрашивают за два раза масляной краской. Для поддержания опалубки железобетонных перекрытий и других строительных конструкций применяют поэтажные леса высотой до 6 м и стоечные высотой более 6 м. Поэтажные леса представляют собой конструкцию, собранную из стоек и раскосов. Стойки устанавливают на лаги, укладываемые на основание. Для большей устойчивости стойки крепят раскосами. В разных этажах стойки располагаются на одной вертикальной оси. Это необходимо для того, чтобы нагрузки с верхнего этажа равномерно передавались на стойки нижнего этажа. Лаги под стойки должны быть расположены строго горизонтально. Поэтажные леса собирают, как правило, из стоек постоянной высоты, изготовляемых из брусьев или круглого леса. Заменять брусья досками, даже сколоченными, не допускается. Стойки, имеющие высоту от 3 до 6 м, расшивают одну с другой раскосами в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем нижние раскосы делают на расстоянии не менее 1,8 м от пола, а верхние – на расстоянии 1,6 м от низа опалубки. Верхние раскосы обычно используют в виде опор для подмостей при распалубливании. Помимо этого делают диагональные раскосы через один и два ряда стоек. Для изготовления стоек стоечных лесов применяют круглый лес диаметром до 160 мм или брусья сечением 130х130 мм. По длине круглый лес наращивают врубкой вполдерева и скрепляют проволочной скруткой или стальным хомутом. При установке стоек на место необходимо следить за тем, чтобы стыки соединений стоек располагались по высоте вразбежку. Стоечные леса крепят в двух взаимно перпендикулярных направлениях раскосами, которые придают устойчивость лесам и одновременно служат опорой для подмостей при производстве опалубочных и бетонных работ. Раскосы, предназначенные для поддержания подмостей, делают из досок сечением 40х120 или 40х150 мм, врубают в стойку и крепят гвоздями (3 шт.) или болтами. Диагональные раскосы делают из досок 25х120-150 мм и устанавливают по всему периметру здания.

    Возведение монолитных зданий

    В технологии возведения монолитных зданий используются методы, которые являются традиционными, т. е. апробированными на практике. В их основе лежит использование принципиально различных видов опалубок: тоннельной, горизонтально и вертикально извлекаемой; скользящей; крупно- и мелкощитовой. Основными характеристиками эффективности технологии служат показатели технологичности при монтаже и демонтаже, в то время как армирование и бетонирование конструкции для всех типов опалубок имеют много общих признаков. Каждый из видов опалубочных систем, обладая частичной универсальностью, имеет технологические особенности.

    При возведении зданий с использованием тоннельных, горизонтально извлекаемых опалубок дополнительные трудозатраты образуются за счет создания специальных площадок для извлечения и размещения опалубочных блоков. Как известно, такие системы требуют устройства наружного стенового ограждения, что также приводит к повышению трудоемкости работ и снижению технологичности процесса.

    Авторство этой статьи принадлежит блогу MONOLITNIY.RU - строительные услуги в Москве и Подмосковье, технология монолитного строительства домов, строительство кирпичных коттеджей, наружная и внутренняя отделка зданий. Использование статей ресурса МОНОЛИТНЫЙ ДОМ допустимо только при установке активной обратной ссылки на блог автора.

    Более прогрессивной технологией монолитного домостроения является использование вертикально извлекаемых опалубок, которые позволяют совместить изготовление внутренних и наружных стен. Это обстоятельство в некоторой степени повышает технологичность и универсальность системы.

    В то же время устройство монолитного перекрытия является менее индустриальным циклом. Повышение технологичности этого процесса может быть достигнуто использованием створчатой опалубки перекрытий или сборных конструкций, что позволяет существенно повысить индустриальность работ.

    Использование тоннельной опалубки позволяет возводить здание по технологии, при которой опалубка передвигается в продольном направлении. При этом возведение всех элементов здания, включая наружные стены, становится непрерывным. Некоторую сложность вызывает устройство внутренних поперечных стен. По технологии, в монолитном перекрытии оставляют поперечные щели, через которые с помощью инвентарной опалубки устраивают внутренние стены. Для устройства лифтовых шахт и монтажа сантехкабин оставляют специальные монтажные проемы. Представляет интерес ступенчатая технология возведения зданий с использованием горизонтально перемещаемой тоннельной опалубки. Особенность технологии заключается в одновременном возведении ячеек здания на нескольких этажах со смещением фронта работ на одну ячейку относительно каждого этажа. Внутренние стены возводятся после перемещения опалубки в очередную ячейку с использованием элементов несъемной железобетонной опалубки или инвентарных щитов. Такая технология может быть использована при возведении зданий протяженных в плане.

    К нетрадиционным технологиям следует отнести метод подъема этажей, выполняемых в монолите на уровне первого этажа. Это дает возможность более рационально использовать средства вертикального транспорта и укладки бетонной смеси, а также выбрать более эффективную технологию ускоренного твердения бетона.

    Конструктивное решение блочно-щитовой опалубки позволяет возводить общественные и жилые здания повышенной этажности как полностью в монолитном, так и сборно-монолитном варианте. Предпочтение тому или иному варианту отдается по результатам технико-экономических исследований с учетом развития индустрии сборного железобетона, климатических условий региона строительства, наличия транспортных путей и требований архитектуры. В практике жилищного строительства широко применяется комбинированное сочетание монолитного и сборного железобетона: монолитные внутренние и наружные стены в сочетании со сборными перекрытиями; монолитные внутренние стены и сборные наружные стены и перекрытия.

    В блочно-щитовой опалубке возводят здания точечного типа, а также здания с развитой в плане площадью. Для монтажа элементов опалубки и сборных конструкций используются башенные краны грузоподъемностью до 10 т, что обеспечивает установку наиболее тяжелого блока массой 7 т.

    Для поточного производства работ по монтажу опалубки, установке арматуры и бетонированию стен каждый этаж здания в плане разделяется на захватки с приблизительно одинаковыми объемами работ. Необходимый комплект опалубки в зависимости от технологии работ пригоден для выполнения работ на I, II и III захватках. По мере выполнения бетонирования опалубка с I захватки переставляется на IV, а со II - на V. Опалубку с III захватки (лифтовая шахта и лестничная клетка) опускается на площадку складирования и монтируется на следующем этаже. В такой очередности цикл повторяется на каждом этаже. Комплект опалубки включает блоки, наружные и внутренние панели, торцевые и угловые щиты, проемообразователи и вкладыши, крепежные и соединительные детали. Все наружные панели имеют рабочий настил с ограждением.

    При устройстве перегородок и внутренних стен панели опалубки устанавливаются с помощью подкосов, а противоположные панели соединяются между собой тягами. Первыми устанавливаются блоки опалубки, а затем производят монтаж панелей и отдельных щитов. Монтаж опалубки лифтовой шахты выполняется в следующем порядке. Сначала монтируют блоки лифтовой шахты и лестничной клетки, а затем панели и щиты. Блок опалубки лифтовой шахты устанавливается на опорное днище, имеющее поворотные кронштейны для опирания на гнезда в забетонированных стенах. Проемообразователи для оконных проемов раскладывают вдоль наружных панелей в соответствии с проектной разбивкой.

    Для обеспечения герметичности стыков опалубки с низом панелей и щитов по их периметру закладывается жгут из микропористой резины диаметром 40 мм. Точность смонтированной опалубки должна быть на один класс выше точности бетонируемой конструкции. Щели в стыковых соединениях не должны превышать 2 мм.

    Армирование монолитных конструкций рекомендуется вести методом вязки, так как при использовании дуговой сварки капли расплавленного металла и искры прожигают смазку опалубочных щитов, что приводит к ухудшению качества поверхностей. Исключение сварки дает выигрыш не только за счет снижения расхода электроэнергии, но и обеспечивает более ритмичную загрузку звена рабочих.

    Транспортирование легкобетонной смеси при использовании водонасыщенных заполнителей не должно превышать 45 - 60 мин, в сухих — 30 - 40 мин. При большей продолжительности транспортирования требуется значительное увеличение начальной подвижности, что ведет к перерасходу цемента.

    Бетонирование конструкций производят после монтажа всех элементов опалубки на захватке, установки арматуры и закладных деталей. Бетонная смесь к месту укладки подается бадьями. Непосредственно перед бетонированием требуется с поверхности ранее уложенного слоя удалить цементную пленку. Бетонную смесь укладывают в конструкцию горизонтальными слоями толщиной не более 50 см без перерывов. Каждый слой укладывается до начала схватывания предыдущего и тщательно уплотняется глубинными вибраторами. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3 м. В процессе бетонирования необходимо установить каналообразователи и вкладыши для устройства электропроводки.

    Опалубка, виды опалубки

    Опалубка - это временная формообразующая конструкция, состоящая из собственно формы, поддерживающей и крепежно-выверочной оснастки. Она обеспечивает в процессе бетонирования проектные размеры, прочность, жесткость и неизменяемость возводимой конструкции и требуемое качество ее лицевых поверхностей. Без опалубки ни обходится не одно строительство коттеджей в подмосковье

    Опалубочная система - это специализированный комплект опалубки, имеющий свои конструктивно-технологические особенности и рассчитанный на многократное использование. При этом предполагается модульное проектирование монолитных конструкций на основе того или иного модуля (например, 300 мм), на которой ориентируется проектирование конструкций, опалубочных систем и арматурных изделий.

    Прочность и жесткость конструкции опалубки проверяются расчетом и должны быть достаточными для обеспечения неизменяемости размеров и восприятия постоянных и временных нагрузок (боковое давление свежеуложенной бетонной смеси, масса опалубки, арматуры и бетона, ветровые нагрузки, масса рабочих-бетонщиков, механизмов и т. д.). При применении термоактивной опалубки в расчетах учитывают и температурные нагрузки. При необходимости в расчетах должны учитываться и технологические нагрузки, например распорное давление бетонной смеси при подаче ее в опалубку бетононасосами.

    Важной технологической задачей является обеспечение заданного проектом качества лицевых поверхностей конструкций. С этой целью принимаются меры к сплошности и качеству палубы, а также уменьшение адгезионных сил (сил сцепления) между палубой и опалубливаемой бетонной поверхностью. Последнее достигается за счет применения для палубы гидрофобных материалов (слабо смачивающихся) или гидрофобизирующих смазок.

    Так, например, сила нормального сцепления с бетоном для палубы из необработанной стали (гидрофильный, т. е. сильно смачивающийся материал) составляет 0,185 МПа, а для такого гидрофобного материала, как стеклопластик, всего около 0,03 МПа.

    В качестве гидрофобизирующих покрытий хорошо зарекомендовали себя покрытия на основе полимеров. Они почти полностью исключают сцепление, не загрязняют бетон, выдерживают до 30 циклов и хорошо защищают деревянную опалубку от коробления, а металлическую - от коррозии, поэтому, несмотря на более высокую стоимость, применение полимерных покрытий выгодно.
    Проблема уменьшения адгезионных сил является не только технологической, но и экономической, так как связана с повышением долговечности опалубки и исключением трудоемких и дорогостоящих работ по доведению качества лицевых поверхностей бетонных конструкций до требуемой кондиции.

    Монтаж опалубки производится по проекту производства опалубочных работ. Он содержит маркированные чертежи элементов, их спецификацию, чертежи поддерживающих и крепежных устройств, технологические карты.

    По признаку повторности использования различают опалубку неинвентарную, используемую только для бетонирования одного сооружения, и инвентарную, предназначенную для многократного применения.

    В зависимости от вида применяемых материалов опалубка может быть деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, из небетонных материалов, прорезиненных тканей и др.

    Неинвентарные опалубочные системы. К их числу относятся индивидуальная и несъемная опалубки.

    Некоторые виды опалубок

    Индивидуальная опалубка применяется для отдельных неповторяющихся сооружений, таких, как оболочки, пролетные строения мостов, сложные фундаменты под технологическое и энергетическое оборудование и т. д. Несмотря на индивидуальный характер проектирования, в ее конструкции должно быть предусмотрено максимальное количество элементов инвентарных опалубочных систем (щитов, крепежно-выверочных устройств и т. д.).

    Несъемная опалубка

    Инвентарные опалубочные системы. По конструктивным признакам инвентарная опалубка подразделяется на разборно-переставную мелко- и крупнощитовую; подъемно-переставную; блочную; объемно-переставную скользящую, горизонтально-перемещаемую (катучую, пневматическую). К группе инвентарных опалубок можно отнести и механизированные опалубочные агрегаты.

    строительство коттеджей строительство коттеджей

    Разборно-переставная опалубка
    Деревянная опалубка
    Объемно-переставная опалубка

    Скользящая опалубка применяется для бетонирования высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. Это различного рода трубы, ядра жесткости зданий, силосные банки элеваторов и др.

    Укладка бетонной смеси.

    Бетонная смесь подается в конструкцию различными способами: по лотку, грузоподъемными механизмами, бетононасосами. Первые два способа используют при укладке до 50 м3 бетона в смену, третий — при любых объемах, но экономически целесообразно его применение при укладке не менее 45 м3 бетонной смеси в смену. По лотку бетонная смесь подается при возможности установки автобетоносмесителя выше уровня бетонируемой конструкции, на пример, при заливке фундаментной плиты и возможности заезда автомобиля на дно котлована. Лотки изготавливают из влагостойкой фанеры или металлических листов длиной до 6 м .

    Для подачи бетонной смеси в бадьях или бункерах используют имеющиеся и задействованные для других погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемные механизмы. В основном это самоходные и башенные краны, иногда используют приставные краны. Бадьи имеют объем 0,3... 1 м3 и для удобства подачи бетонной смеси выполнены в виде «рюмки», на которую для полного ее опорожнения устанавливают вибратор.

    Наибольшее распространение при укладке бетонной смеси имеют бетононасосы. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену используют отечественные или импортные автобетононасосы на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Мерседес». Автобетононасосы оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Бетонную смесь подают в вертикальном (до 80 м ) и горизонтальном (до 360 м ) направлениях. При строительстве объектов с потребностью более 60 м3 бетона в смену, а также зданий повышенной этажности (более 20 этажей) применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточными бетоноукладчиками. Бетоноукладчики, имеющие вылет стрелы до 60 м , устанавливают на смонтированные конструкции здания или вспомогательные опоры. Бункер бетононасоса соединяется с бетоноукладчиком с помощью вертикального трубопровода, по которому и поступает смесь. С одной стоянки бетоноукладчика осуществляется укладка бетона на нескольких ярусах. На следующую стоянку бетоноукладчик, масса которого составляет 1...6 т, переставляют установленным на объекте монтажным краном, бетоновод удлиняют и бетонная смесь подается на вновь возводимые ярусы здания. Для уплотнения бетонной смеси, в случае если это требуется по технологии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций — глубинные вибраторы, для горизонтальных — виброрейки.

    Опалубка в зимний период

    Бетонная смесь с противоморозными добавками (приготовление, транспортирование и укладка). Бетонную смесь с противоморозными добавками, вводимыми с водой затворения, готовят на цементах проектной марки и соответствующих мелких и крупных заполнителях. Запрещается применять смерзшийся заполнитель; температура составляющих зависит от вида и дозировки добавки, условий транспортирования бетонной смеси и области ее применения. При укладке в стыки следует внести поправку на остывание бетонной смеси в зоне контакта конструкций. Если используются подогретые составляющие, то технология приготовления бетонной смеси не отличается от обычной (за исключением использования вместо воды водного раствора добавки).

    При выполнении работ с холодными материалами предпочтителен следующий порядок приготовления бетонной смеси: сначала заполнитель вводят в раствор добавки рабочей концентрации и после их перемешивания в течение 1,5— 2 мин загружают цемент с последующим перемешиванием в течение 4—5 мин.
    В случае коротких сроков схватывания цемента с противоморозной добавкой и небольших объемов бетонной смеси (например, для стыков) целесообразно применять раздельный способ приготовления: сухую смесь из цемента, песка и щебня доставляют на строительный участок и там готовят путем смешения с раствором добавки рабочей концентрации (перемешивание в течение 3— 3,5 мин). Бетонную смесь с противо-морозной добавкой можно перевозить без утепления, но с обязательной защитой от атмосферных осадков и наледей. Доставленная к месту укладки бетонная смесь должна иметь заданную температуру и подвижность; при невозможности выполнения этих условий ее нужно утеплить. Контроль за температурой и подвижностью бетонной смеси, а также за продолжительностью ее перевозки выполняет лаборатория.
    В зависимости от назначения, принятой технологии работ, концентрации и вида добавки температура бетонной смеси в момент ее укладки может изменяться в широких пределах. Однако ее минимальная температура должна быть не менее чем на 5 градусов выше температуры начала замерзания водного раствора добавки.

    Укладку бетонной смеси с противоморозной добавкой следует вести непрерывно, а если это невозможно, то поверхность бетона нужно утеплять. При снегопадах и сильном ветре бетонирование производят в легких тепляках.
    Выдерживание бетонной смеси и бетона с противоморозными добавками и уход за ними. При возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций во избежание потерь влаги, попадания осадков и образования высолов необходимо их открытую поверхность укрывать слоем гидроизоляционного материала сразу же по окончании бетонирования, а также обеспечить их утепление.

    При распалубливании конструкций их прочность должна составлять: для предварительно напряженных конструкций — не менее 80 % проектной; для конструкций, сразу же подвергаемых циклическому замораживанию и оттаиванию,— не менее 70 % проектной.
    Имеется опыт зимнего безобогревного бетонирования в вертикальной скользящей опалубке с введением в бетонную смесь противоморозных добавок — нитрита натрия и поташа и в горизонтальной скользящей опалубке с введением добавок НКМ и ННКМ. Эта технология в сочетании с применением противоморозных добавок позволяет механизировать работы и вести их непрерывно, что сокращает сроки строительства и снижает себестоимость стен в среднем на 20 %, а трудоемкость — на 1/3.

    Бетонные смеси с добавками нитрита натрия и поташа можно использовать при возведении в вертикальной скользящей опалубке внутренних стен жесткости (ядер) в крупнопанельных многоэтажных зданиях, приставных и внутренних стен монолитных лифтовых и лестничных блоков в многоэтажных кирпичных и каркасных зданиях и наружных стен многоэтажных зданий.
    Бетонные смеси с добавками НКМ и ННКМ применяются при возведении в горизонтальной скользящей опалубке монолитных стен линейных сооружений. Специфика этой технологии требует получения плотного бетона, что ограничивает В/Ц значением 0,5—0,55, а подвижность бетонной смеси (по осадке конуса) — значением 60—80 мм.

    Заполнение опалубки бетонной смесью необходимо осуществлять постоянно, с хорошим уплотнением, каждый последующий слой следует укладывать до начала схватывания предыдущего. Первоначальное передвижение опалубки производят сразу же после ее заполнения бетонной смесью. При этом нижний слой бетона должен приобрести минимальную прочность 0,1—0,2 МПа для сохранения приданной ему формы. В дальнейшем передвижение опалубки осуществляют непрерывно со скоростью, определяемой сроками схватывания цемента и интенсивностью его твердения.

    Применение горизонтально скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с минимальным количеством технологических проемов, конструктивных швов и закладных элементов и деталей. К ним относятся силосы для хранения материалов, дымовые трубы и градирни, радиотелевизионные башни. Другая потенциальная область использования скользящей опалубки – строительство стен и колонн промышленных зданий, секций арочных плотин, мостовых опор и водонапорных башен.

    Важным преимуществом скользящей опалубки следует считать повышение темпов строительства, благодаря чему сокращается его себестоимость.Монолитное строительство высотных сооружений в скользящей опалубке обладает известной технологической гибкостью. С помощью одного комплекта опалубки путем ее переналадки и технологическому контролю можно возводить высотные сооружения любой высоты, придавая им архитектурную выразительность и оригинальность.

    Возведение монолитных зданий и сооружений позволяет снизить общие приведенные затраты на 13-25% по сравнению с полносборным строительством. Вместе с тем, возведение зданий и сооружений в скользящей опалубке требует высококвалифицированной рабочей силы, четкой организации работ со стороны инженерно-технических работников. Скользящая опалубка выгодна при возведении одиночных сооружений высотой не менее 25м, так как затраты на монтаж и демонтаж с учетом стоимости опалубки не превышают эффекта от интенсивного ведения работ.

    Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются:
    - резкое удорожание производства работ в зимнее время;
    - потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, в том числе, персонала по обслуживанию систем скользящей опалубки;
    - резкое снижение эффективности технологического процесса бетонирования при различных организационных неполадках и перерывах;
    - большие затраты на ликвидацию всякого рода дефектов бетонирования и на доводку.

    Совершенствование технических решений, в частности автоматизация работы гидродомкратов в режиме «шаг на месте», контроль горизонтальности системы, перенос опирания домкратных рам на выносные временные опоры и другие способы повышают надежность опалубки и расширяет ее технологические возможности.

    Существуют системы скользящей опалубки, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой стены. При этом облегчается извлечение домкратных стержней, упрощается установка арматурных каркасов, но дополнительно возникает проблема обеспечения устойчивости домкратных стержней. Одним из конструктивных решений, повышающих технологичность возведения цилиндрических высотных сооружений, является использование увеличенного шага домкратных рам и специализированных средств механизации и распределения бетонной смеси.

    Возведение высотных сооружений в скользящей опалубке – комплексный процесс, который включает в себя армирование конструкции, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, устройство технологических проемов и специальных ниш, уход за бетоном и другие мероприятия. Перечисленные работы должны быть увязаны во времени. Так, армирование ствола трубы или стен не должно ни опережать укладку бетона, ни отставать от нее. Домкратные стержни следует наращивать по мере подъема опалубки. Вкладыши для образования технологических проемов и ниш устанавливались до монтажа арматурных каркасов. Каждый вид работ выполняло специализированное звено, а весь процесс комплексная бригада. При этом соблюдалась строгая технологическая последовательность ведения работ. Так как ведущими являлись укладка, и уплотнение бетонной смеси, то принятой скорости бетонирования подчинялись все остальные процессы.

    Технологическая и технико-экономическая эффективность возведения высотных сооружений в скользящей опалубке определяется средствами комплексной механизации процессов укладки, уплотнения, подачи бетонной смеси, методом тепловой обработки и способами поточного ведения работ.

    Назначение и применение опалубки.

    Большую часть объема монолитного бетона и железобетона применяют для возведения конструкций нулевого цикла и только 20...25% расходуют на надземные части зданий и сооружений. Наибольшая эффективность монолитных конструкций проявляется при реконструкции промышленных зданий и сооружений, а также при возведении объектов жилищно-коммунального строительства. Применение монолитного бетона позволяет уменьшить расход стали на 7...20%, бетона до 12%. Но при этом возрастают энергозатраты, особенно в зимнее время, и повышаются трудозатраты на строительной площадке. Так, затраты труда на строительной площадке при возведении зданий из монолитного железобетона в 1,65 раза выше, чем при строительстве крупнопанельных зданий. Ясно, что основной объем работ при строительстве зданий из монолитного бетона приходится на строительную площадку. Но возрастание расхода бетона на 17...19% по сравнению с крупнопанельным домостро­ением объясняется недостаточным использованием легких бетонов, современных плитных утеплителей и применением более низких марок цемента.

    Возведение зданий из монолитного железобетона позволяет оптимизировать их конструктивные решения, перейти к неразрезным пространственным системам, учесть совместную работу элементов и тем самым снизить их сечение. В монолитных конструкциях проще решается проблема стыков, повышаются их теплотехнические и изоляционные свойства, снижаются эксплуатационные затраты.

    Комплексный процесс возведения монолитных конструкций включает:

    • заготовительные процессы по изготовлению опалубки, арматурных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, приготовлению товарной бетонной смеси. Это, в основном, процессы заводского производства;

    • построечные процессы — установка опалубки и арматуры, транспортирование и укладка бетонной смеси, выдерживание бетона, демонтаж опалубки.

    Опалубочная система — понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, крепежные элементы, поддерживающие конструкции, леса.

    Виды и назначение отдельных элементов опалубок и опалубочных систем:

    • опалубка — форма для монолитных конструкций;

    • щит — формообразующий элемент опалубки, состоящий из палубы и каркаса;

    • палуба — элемент щита, образующий его формующую рабочую поверхность;
    • опалубочная панель — формообразующий плоский элемент опалубки, состоящий из нескольких смежных щитов, соединенных между собой с помощью соединительных узлов и элементов и предназначенный для опалубливания всей конкретной плоскости;

    • блок опалубки — пространственный, замкнутый по периметру элемент, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов.

    Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, полипропилен с наполнителями повышенной плотности. Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

    Комбинированные конструкции опалубки являются наиболее эффективными. Они позволяют в наибольшей степени использовать специфические характеристики материалов. При использовании фанеры и пластика оборачиваемость опалубки достигает 50 раз и более, при этом существенно возрастает качество покрытия за счет низкой адгезии материала с бетоном. В стальной опалубке используют листы толщиной 2...6 мм, что делает такую опалубку достаточно тяжелой. Опалубку из деревянных материалов защищают синтетическими покрытиями. Пленки на палубу наносят методом горячего прессования с использованием для пропитки древесины бакелитовых жидких смол, эпоксидно-феноловых лаков, используют стеклоткань, пропитанную фенолформальдегидом. В настоящее время наиболее широкое распространение получила влагостойкая фанера, выпускаемая толщиной 18...22 мм. Для покровного слоя используют стеклопластики, слоистые пластики, винипласты.

    Находят применение пластмассовые опалубки, особенно армированные стекловолокном. Они обладают высокой прочностью при статической нагрузке, химически совместимы с бетоном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняются нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опалубок — их несущая способность резко снижается при термообработке с повышением температуры до 60°С.

    Появились комбинированные опалубки, когда на металлическую палубу наносится листовой полипропилен. Использование композитов с токопроводящим наполнителем позволяет получать греющие покрытия с регулируемыми режимами теплового воздействия на бетон.

    Скользящая опалубка - применение в строительстве

    Скользящая инвентарная опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении высотных железобетонных сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения. Применение опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (высотой в 16...24 этажа) и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов. К ним относятся силосы для хранения различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, отдельно ядра жесткости высоких зданий, резервуары для воды, радио- и телевизионные башни. Важным достоинством строительства таких объектов является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.

    Монолитное домостроение в скользящей опалубке позволяет одним комплектом опалубки, путем его переналадки, осуществлять строительство зданий различного планировочного решения и разной этажности.

    Скользящая опалубка эффективна, если ее использование предусмотрено для возведения нескольких рядом расположенных зданий.

    При возведении одиночных зданий скользящая опалубка экономически эффективна при высоте здания не менее 25 м.

    Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балками, располагаемыми в два яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней сторон. Балки, в свою очередь, передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и передающие вес всей опалубки на домкратные стержни диаметром 22...28 мм и длиной до 6 м или трубы, расстояние между которыми, а значит, и между домкратными рамами, определяется расчетами в зависимости от действующих на стержни нагрузок и не превышает 2 м при круглых стержнях и 1,2... 1,4 м - при прямоугольных. Несущая способность стержней должна быть больше всех действующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят с помощью электросварки к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе; в нижнем стержне имеется выточка с внутренней резьбой, в верхнем стержне - хвостовик с наружной резьбой. Целесообразно, чтобы стыки соседних арматурных стержней были на разном уровне.

    На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.

    На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внутренней стороны рабочий настил, где находятся рабочие, необходимое для работ оборудование, материалы и наружный настил с ограждением. Также с наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу подвешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют работы по исправлению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей.

    Насосно-распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если она находится на рабочем настиле в зоне работ.

    По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов 6...10 т, масса домкратов 15...21 кг, количество одновременно работающих домкратов на объекте может достигать 160...200 шт.

    Большинство домкратных рам конструктивно решено с двумя стойками. Но в местах примыкания и пересечения стен применяют рамы соответственно с тремя и четырьмя стойками.

    Опалубку редко изготавливают из одного материала - древесины или металла, - обычно она бывает деревометаллической. Настилы и балки при таком решении выполняют из древесины, остальные конструкции - из металла. Обшивку (внутреннюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры, если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений. При меньшем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки.

    По конструкции щитов опалубку разделяют на крупнощитовую опалубку и мелкощитовую опалубку. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурную форму фасадов зданий.

    Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1...1,2 м; их делают с 0,5%-ной конусностью (уширением книзу), поэтому расстояние между щитами в верхней части меньше на 10... 12 мм расстояния в нижней части опалубки. Для облегчения скольжения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом для опалубки.

    Минимальная толщина стенок бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечивать такой порядок и скорость производства работ, чтобы за счет трения с опалубкой не происходил отрыв бетона при подъеме опалубки. При толщине стенки 12 см обеспечивается условие, что масса свежеуложенного бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения между бетоном и стенками опалубки. Для колонн, учитывая малую площадь сечения при относительно большом периметре опалубки, минимальная толщина стенок должна быть не менее 25 см.

    Для подъема опалубки используют домкраты: ручные, гидравлические и электрические. Самые неудобные в работе ручные винтовые домкраты. Специфика их работы в том, что на холостом ходу усилие от домкратной рамы и приходящейся на нее массы прилегающей опалубки передается на рядом расположенные домкраты, так как на новый ярус их поднимают попеременно, поэтому и темп работ низкий. Домкратные стержни при ручных винтовых домкратах остаются в теле конструкции и являются дополнительным, нерассчитываемым армированием, на которое идет до 20% общего количества арматуры. При электрических и гидравлических домкратах для предотвращения сцепления домкратного стержня с бетоном, снизу домкрата присоединяют специальную трубку длиной до 1,2 м, образующую в бетоне канал, в котором свободно без сцепления с бетоном размещается домкратный стержень, который после завершения бетонирования вынимается.

    Подъем скользящей опалубки осуществляют с помощью синхронно работающих гидродомкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управления. Гидродомкраты поднимаются вверх по домкратным стержням. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств. Зажимное устройство включает в себя обойму, расточенную на конус и шесть клиновидных зубчатых вкладышей, обжимающих гладкий домкратный стержень. В верхнюю часть цилиндра нагнетается рабочая жидкость, при этом поршень, связанный через шток с верхним зажимным устройством, остается на месте, так как вкладыш верхнего зажимного устройства заклинивает домкратный стержень. В это время цилиндр под действием давления рабочей жидкости поднимается вверх и тянет за собой нижнее зажимное устройство, которое автоматически отключается от домкратного стержня и через опорную плиту поднимает домкратную раму и соединенную с ней опалубку. При снятии давления цилиндр домкрата под действием нагрузки от опалубки стремится опуститься, в результате нижний зажим заклинивает домкратный стержень, поэтому домкрат остается неподвижным вместе с домкратной рамой и опалубкой. В момент заклинивания нижнего зажима поршень под действием возвратной пружины поднимается вверх, верхнее зажимное устройство расклинивается и скользит вверх вдоль домкратного стержня. При повторном нагнетании жидкости цикл повторяется, а за один цикл система поднимается вверх на 20...30 мм.

    При применении скользящей опалубки при непрерывной работе в три смены может быть достигнуто возведение сооружения на высоту 3...4 м в сутки. При таком темпе бетонирования стен в жилищном строительстве реально сооружать до одного этажа в сутки. Такой скорости не обеспечивают другие методы производства работ.

    Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют шахтным подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений для вертикального перемещения грузов. Подъем и спуск рабочих осуществляют специальным подъемником, смонтированным рядом с шахтным или вне сооружения, а при относительно небольшой высоте возводимого сооружения - по лестнице.

    Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бетонной смеси. Опалубочные щиты в процессе подъема не отрываются от бетона, а скользят по его поверхности. Сроки подъема назначает строительная лаборатория с учетом того, что каждый последующий слой бетона должен быть уложен до начала схватывания предыдущего. Если при движении опалубки смесь сохраняет свою форму (не оплывает), можно начинать систематическое движение опалубки. До заполнения бетонной смесью скорость подъема опалубки составляет 6... 10 см/ч. После заполнения скорость движения может быть оптимально 30...40 см/ч. При такой скорости оказывается вполне достаточно времени для выполнения всего цикла бетонирования - установки арматуры, закладных частей и элементов, наращивания домкратных стержней, укладки и уплотнения бетонной смеси.

    Возведение зданий в скользящей опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество бетонной смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка бетонной смеси по графику бетонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

    Часть этих требований может быть смягчена. Бетонирование можно производить не круглосуточно, а с перерывами, используя специальные добавки в бетонных смесях. Замедлители твердения бетона позволяют продлить срок схватывания до 18 ч. Перспективным является безвибрационный метод бетонирования, когда в опалубку укладывается сверхпластичная литая бетонная смесь с осадкой конуса 14... 16 см со специальными добавками, в частности, суперпластификаторов. Смесь самоуплотняется без вибрирования при высоком качестве распалубленных поверхностей и высокой прочности бетона. В районах с холодным климатом, наоборот, можно применять добавки - ускорители твердения бетона, использовать тепловую обработку бетона с помощью инфракрасного излучения или электропрогрева.

    Возведение жилых зданий в скользящей опалубке - комплексный процесс, который включает в себя установку и выверку опалубки, армирование конструкций, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, проемообразователей для оконных и дверных блоков, уход за бетоном и т.д. Эти процессы должны быть увязаны во времени. Армирование стен должно идти параллельно с бетонированием, но не отставать, проемообразователи должны устанавливаться до монтажа и вязки арматурных каркасов.

    Каждый строительный процесс выполняет специализированное звено рабочих, возведение объекта в скользящей опалубке - комплексная бригада. Так как ведущими процессами являются укладка и уплотнение бетонной смеси, то принятой скорости бетонирования должны быть подчинены все остальные процессы. Для поточного производства работ здание разбивают на захватки, на каждой из которых в конкретный момент выполняется определенный строительный процесс. По завершению процесса звено рабочих переходит на соседнюю захватку, предоставляя свой участок другому звену. При непрерывном процессе работ особое внимание уделяется средствам механизации, обеспечению их стабильной работы. Выход из строя одного из них приведет к нарушению ритма потока.

    Здания в скользящей опалубке возводят с использованием башенных кранов. Для зданий высотой до 16 этажей применимы краны на рельсовом ходу, при большей этажности - приставные. Кран должен обязательно обслуживать всю зону работ, включая склады, площадки приема бетона, подачу бетонной смеси в бадьях и арматуры в зону производства работ, обслуживать подъездные пути. При подаче бетонной смеси бетононасосами должна быть предусмотрена на земле специальная площадка для приема смеси с одновременным пребыванием на ней не менее двух автобетоносмесителей.

    Бетонная смесь подвижностью 6...8 см считается оптимальной. Применение литой смеси сокращает до минимума трудоемкость разравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей, в том числе и перекрытий. Даже при отсутствии пластифицирующих добавок бетонная смесь может иметь подвижность 4...6 см и подаваться в конструкции с помощью пневмоустановок.

    На начальном этапе бетонирования по периметру сооружения укладывают ярус высотой, равной половине высоты щитов, т.е. 55...60 см слоями 20...30 см с обязательным виброуплотнением. После набора бетоном начальной требуемой прочности опалубку начинают поднимать со скоростью 20...30 см/ч с одновременной укладкой бетонной смеси слоями. С учетом транспортирования с завода, перегрузок, укладки слоями, бетонную смесь приготовляют с использованием замедлителей схватывания не менее 3 ч. Для укладки смеси в опалубку могут быть применены бункеры, мото- и ручные тележки, оптимальным можно считать бетононасосы с распределительными стрелами. Желательно бетонную смесь укладывать сразу по всему периметру сооружения, каждый последующий слой - до схватывания ранее уложенного.

    В традиционной форме скользящей опалубки с расположением опорных стержней внутри опалубки имеется много недостатков - сложность, а иногда и нереальность установки арматуры в виде сеток, пакетов, каркасов, невозможность устройства больших проемов в стенах.

    Применение опалубки требует большого количества вспомогательных работ по устройству проемов, высокая трудоемкость при устройстве перекрытий, все это ограничивает применение опалубки в жилищном строительстве. Дополнительные недостатки опалубки - сложность контроля вертикальности сооружения и использование бетонов высоких классов.

    Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются:

    резкое удорожание работ в зимних условиях; потребность в рабочих только высокой квалификации; резкое снижение эффективности при нарушении технологического процесса; большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования.

    Одним из конструктивных решений может быть автоматизация работы гидродомкратов, в частности, использование режима «шаг на месте», позволяющего исключить прилипание опалубки к бетону при остановке подъема системы. «Шаг на месте» служит и другой, более важной цели - строго горизонтальное выравнивание опалубки. При подъеме опалубки может произойти определенный перекос опалубки. При заданном уровне остановки подъема домкратов тот, который достиг этого уровня, начинает топтаться, поджидая выравнивания остальных.

    Другим решением, повышающим индустриальность и технологичность работ в скользящей опалубке, является переход от скользящего непрерывного движения щитов к цикличному их подъему. Для этой цели используют отрывные щиты с системой шагающих электромеханических подъемников. В основу технологии положен принцип остановки опалубочной системы после бетонирования яруса на высоту 1/4 высоты этажа или на 70...80 см. Бетонирование при этом ведется традиционно. После достижения бетоном заданной начальной прочности производят отрыв щитов от бетона и перестановку (перемещение) их на новую отметку яруса. При этом подъем всей системы осуществляется электромеханическими подъемниками, опирающимися на телескопические стойки с опорными башмаками. Механизм подъема настраивают на обеспечение хода, равного высоте бетонируемого слоя или 70..80 см.

    Рассмотренная технология достаточно эффективна. Повышается Качество поверхностей, исключаются дефекты бетонирования, связанные с перерывами в подаче бетонной смеси. Технологические перерывы способствуют лучшей организации выполнения всех сопутствующих работ. Применение отрывных щитов позволяет увеличить долговечность их эксплуатации, использовать в качестве палубы водостойкую фанеру, что значительно повышает качество бетонируемой поверхности и снижает массу щитов.

    Существуют системы скользящей опалубки, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой конструкции. Они расположены снаружи с двух сторон от опалубки и раскреплены в пространственных каркасах. Такое решение позволяет облегчить извлечение домкратных стержней из конструкции, упрощает установку арматурных каркасов, устройство оконных, дверных и других проемов, укладку в опалубку любых закладных деталей, но одновременно возникает проблема обеспечения устойчивости домкратных стержней.

    Достоинства скользящей опалубки:

    комплект опалубки можно использовать для зданий разной планировки; высокая пространственная жесткость и устойчивость к сейсмическим нагрузкам; трудозатраты ниже, чем у кирпичных и блочных зданий; высокая скорость бетонирования до 4 м/сутки; резко сокращаются затраты на базу стройиндустрии.

    Похожие товары

    Изображение
    Опалубка "Гелиос". Несъемная опалубка: преимущества. Классификация опалубки
    «Гелиос-Армада» – система стальной и алюминиевой опалубки, предназначена для возведения монолитных конструкций жилых и промышленных зданий, гидротехнических и прочих сооружений, соответствует ГОСТ 52085-2003. Опалубка разработана опираясь на передовые технологии мировых производителей. Мы используем Российский и Австрийский стальной профиль толщиной 3 мм. Профиль запатентован и защищен...
    Отзывы :0шт.
    Характеристики опалубки - универсального фундамента тисэ (чертеж, расчет, особенности). Виды опалубки
    Технология ТИСЭ - это самая дешевая строительная технология на сегодняшний день. Автор технологии конструктор Яковлев Рашид Николаевич. Уникальность технологии ТИСЭ заключается в том , что купив недорогое оборудование ТИСЭ вы экономите на строительстве дома значительные средства.
    Отзывы :0шт.
    Производим расчет опалубки- практические советы. Из чего состоит опалубка перекрытия? Объемная опалубка
    При строительстве дома из монолитного керамзитобетона, в частности при возведении стен, очень важную роль будет играть опалубка. Разумеется, при самодеятельном строительстве нет смысла приобретать промышленные образцы съемной или сдвижной опалубки.
    Отзывы :0шт.
    Литьевая технология возведения жилых домов.
    Строительство, как и ремонт – событие долгоиграющее. Те, кто сталкивался с необходимостью самостоятельного проведения и тех и других работ – тут же согласятся со справедливостью этого утверждения. На что изначально планировалось отвести буквально несколько месяцев

    Отзывы :0шт.
    Опалубка типа дока - разновидности, описание. Критерии выбора опалубки
    Опалубка системы DOKA-FRAMAX является надежной, каркасной, разборно-переставной щитовой опалубкой, применяемой в промышленном и гражданском строительстве. Применение данного типа опалубки требует наличия кранового оборудования. Каркасы щитов выполнены из закрытого стального профиля высотой 123 мм. Покрытие стального каркаса – гальваническое цинковое плюс полимерное порошковое. Палуба щитов...
    Отзывы :0шт.