Опалубка перекрытий. Технология. Строительная опалубка и ее участие в возведении зданий опалубка

При установке опалубки балочного перекрытия последова­тельность работ будет следующей (рис. 22.11). Сначала устанав­ливают арматурный каркас колонн, далее монтируют опалубку колонн с закреплением винтовыми стяжками или хомутами и раскреплением в 2...3 уровнях раскосами.

    Объемно-переставная опалубка

    Объемно-переставная опалубка представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, включающий опалубку стен и перекрытий, который монтируют и переставляют с помощью крана.

    Опалубка состоит из пространственных секций П-образной формы, которые при соединении образуют «туннели» опалубки на квартиру или во всю ширину здания .

    Секции опалубки имеют переменную ширину в зависимости от принятого шага стен и различную длину.

    Бетонную смесь укладывают между «туннелями» опалубки для образования стен и на секции при бетонировании перекрытий. При демонтаже секции опалубки как бы сжимаются, для чего сдвигают внутрь забетонированного «туннеля» боковые щиты опалубки (щиты стен), перемещают вниз горизонтальный щит (перекрытий).

    Затем секцию перекатывают по перекрытию к открытому фасаду или проему в перекрытии и извлекают краном .

    Применение трансформируемой объемно-переставной опалубки

    Применение трансформируемой объемно-переставной опалубки для разных пролетов перекрытий при переменной их глубине, расположении относительно друг друга и ориентации «туннелей» позволяет получать разнообразные объемно-планировочные решения зданий.
    Вместе с тем применение объемно-переставной опалубки накладывают определен-ные технологические ограничения: необходимо оставлять проемы или открытые фасады для извлечения опалубки, иметь более четкую планировку и т. п. Кроме того, объемно-переставная опалубка имеет более сложную, чем крупнощитовая, конструкцию и боль-шую стоимость. Поэтому применять ее целесообразно для возведения большой серии мо-нолитных зданий в одном районе с высоким темпом оборачиваемости опалубки.

    Секции опалубки имеют различные конструкции. Рамная конструкция включает несу-щую раму с навешенными на ней боковыми щитами и установленным горизонтальным щитом.
    Боковые щиты могут перемещаться относительно рамы, удаляясь от нее при установке в рабочее положение и приближаясь при распалубке. Горизонтальный щит перемещается относительно рамы или вместе с ней. В последнем случае на раме установлены домкраты, с помощью которых можно поднимать и опускать всю секцию.

    Секции безрамной конструкции состоят из боковых и горизонтального щитов Г-образной формы. Для увеличения жесткости такие щиты оборудуют подкосами, фермами и т. д.; они могут изменять свое положение при установке и распалубке.
    Конструкция объемно-переставной опалубки была предложена и запатентована во Франции в конце 1950-х гг. Опалубка получила фирменное название «Утинор» по назва-нию акционерного общества. Уже через год система в Англии была усовершенствована. В следующие годы такой метод строительства был применен в Швейцарии, Испании, Голландии и затем распространился во всем мире.

    Особенностью металлической опалубки

    Особенностью металлической опалубки является разрез секции на независимые Г-образные полусекции и промежуточные пространственные вставки. Это позволяет в довольно широких пределах варьировать размеры бетонируемых ячеек, а также устанавливать и демонтировать опалубку (при больших пролетах стен) отдельными частями, для чего достаточны краны небольшой грузоподъемности (Рис.3). Поэтому такая система опалубки широко применяется при возведении высотных зданий, коттеджей и домов в сельской местности. Несмотря на то что секции имеют довольно большие габари-ты по ширине, масса их небольшая —75 кг/м2. Высота опалубки 265 см. Она оборачива-ется до 300 раз; трудоемкость опалубочных работ 0,25 чел-ч/м2.

    Опалубка «Утинор» является примером максимально унифицированной; она хотя и относится к объемно-переставной, но характеризуется гибкостью применения, подобно крупнощитовым опалубкам. Отдельные секции можно использовать без соединения их в общую секцию; при этом используют только боковые щиты, которые присоединяют к по-лусекции.

    Все рамные конструкции секции опалубки имеют большой вес и металлоемкость. Однако они имеют и некоторые преимущества: жесткая рама является как бы базой уста-новки опалубочных плоскостей, которые выставляются относительно нее. Способы под-вески щитов, установки их в рабочее положение и распалубки различны и в ряде кон-струкций запатентованы. Примыкание горизонтального щита к боковым также различно, применяются Г-образные откидывающиеся вставки, шарнирно закрепляемые на боковых щитах, угловые вставки, в том числе выполненные из эластичных материалов, гибкие плоские профильные материалы и др. Во всех случаях стыковка горизонтального и боко-вых щитов является узким местом и не всегда удается получить достаточно надежное со-пряжение и угол помещения, не требующий дополнительной обработки.

    Область применения опалубки

    В нашей стране применяют объемно-переставную опалубку различных конструк-ций. Секция опалубки состоит из Г-образных жестких щитов, включающих боковые по-верхности и часть горизонтальных. Щиты соединены регулируемыми подкосами. Г-образные щиты соединены между собой шестизвенным шарнирным механизмом с помо-щью закрепленных шарнирно подкосов, регулируемых по длине. На шарнирном механиз-ме горизонтально установлены винтовой регулятор и центральная вставка. В нижней ча-сти боковых щитов установлены поворотные катки и винтовые домкраты. Г-образные щиты соединены, кроме того, поверху горизонтальной связью. Для установки торцовых щитов применены консольные подмости, навешиваемые на стену. Для бетонирования коридоров применяют коридорные секции. Стропуют секции за строповочные пальцы. Для пропуска их используют отверстия в горизонтальном щите, которые применяют для установки опалубки маяков. Строповочный палец с головкой пропускают в отверстие щита, откидывают поворотный упор в нижней части, положение которого определяется фиксатором.
    Поверхности секций устанавливают в рабочее положение с помощью винтовых домкратов, установленных на боковых щитах, и шарнирного механизма.
    При распалубке поднимают винтовые домкраты и вращением винтового регулятора Г-образные щиты отрываются от бетона, сближаются и всю секцию опускают на катки. Пе-ред сближением щитов центральную вставку опускают вниз.
    Секции между собой по длине туннеля соединяют с помощью центрирующих зам-ков. Монтаж щитов наружных стен ведут с помощью навешиваемых на стены консольных подмостей. Щиты для точной установки регулируют с помощью подкосов, опирающихся на подмости. Демонтируют опалубки с помощью подмостей, навешиваемых вдоль открытых фасадов здания. Подмости опирают на нижележащее перекрытие, фиксируют на нем и раскрепляют оттяжками регулируемой длины к стенам .

    Опалубка - виды.

    Та категория частных застройщиков, которые сталкивались со строительством, что называется с нуля, наверняка знают, что строительство начинается с того, что сооружается опалубка для фундамента.
    Принято считать, что опалубка это обязательный элемент любого монолитного или монументального строительства.
    Но применяется опалубка не только для укрепления фундаментов зданий. Существуют такие для разновидности этой конструкции, как опалубка стеновых  перекрытий. Эта конструкция служит для повышения надёжности конструкции стен в зданиях и сооружениях.
    Опалубка лифтовых шахт, как понятно из названия, служит для укрепления шахт лифта и повышает его надёжность и безопасность.
    Есть так же опалубка колонн и ещё многие другие виды этой конструкции, но в любом случае, самым важным фактором, способствующим тому, что бы опалубка выполняла своё основное предназначение - укрепление любой архитектурной конструкции, является безупречная точность в сборке. Если опалубка при сборке будет иметь значительные погрешности, то от этого может потерять и общий вид объекта, для которого сооружалась опалубка.
    Суть этой конструкции сводится к тому, что опалубка это ёмкость по форме и конфигурации возводимой конструкции, будь то фундамент, шахта или колонна и предназначена опалубка для того, что бы служить формой для железобетона, простого бетона и других идентичных строительных материалов.
    Как правило, опалубка сооружается на месте, где ведутся строительные работы. Для того, что бы опалубка была надёжней используют различные материалы в том числе алюминиевые, стальные - применяемые крайне редко. Чаще всего при строительных работах применяется деревянная опалубка.
    Опалубка это первый штрих для возведения основы нового сооружения или строения.

    Производство опалубки и продажа опалубки (купить опалубку) - заметный шаг навстречу архитекторам, градостроителям. Их возможности существенно расширяются с точки зрения пластики фасадов зданий.
    Основное направление нашей работы - производство и реализация опалубки для монолитного строительства. Ассортимент нашей продукции включает в себя опалубку стен, колон и перекрытий а также все необходимые комплектующие к ней.
    Опалубка колонн - система для бетонирования колонн, различного сечения:

        опалубка колонн на линейных щитах;
        опалубка круглых колонн.

    Опалубка колонн комплектуется из универсальных щитов, с использование минимального количества элементов. Высота опалубки определяется с шагом 5 см. Размеры дополнительных комплектующих определяются высотой колонн. Опалубка колонн уменьшает время бетонирования элементов монолитного сооружений.
    Стеновая опалубка состоит из стальных щитов и по многим показателям соответствует опалубке лучших зарубежных производителей. Высокая точность изготовления опалубки позволяет получать качественные поверхности стен, не требующие последующей отделки.

    Возможность изготовить опалубку любой конфигурации делает нашу опалубку универсальной и позволяет воплотить в бетоне самые смелые архитектурные идеи.

    Простота монтажа и возможность перемещения собранных крупногабаритных стеновых панелей обеспечивает высокую скорость работ при заливке бетона в монолитном строительстве.

    Опалубка перекрытий применяется при небольшой толщине перекрытий, состоит из телескопических стоек установленных при помощи треноги и деревянных балок сечением 200 мм установленных на унивилку. Использование данного вида опалубки перекрытий позволяет значительно уменьшить стоимость кв. метра опалубки.

    Использование данной системы опалубки гарантирует Вам:

        минимальное количество рабочих, занятых на монтаже - демонтаже опалубки;
        высокое качество потолков в возводимом здании;
        короткое время монтажа и демонтажа опалубки;
        безопасность производства как опалубочных, так и работ по заливке бетона;
        изготовление перекрытий любого планового очертания.

    Демонтаж опалубки

    Применение консольных подмостей связано с целым рядом технологических труд-ностей и недостатков. Монтировать подмости трудоемко; увеличение же размеров подмо-стей значительно увеличивает их массу и усложняет монтажные работы. Поэтому подмо-сти обычно изготовляют небольшого размера, что заставляет применять секции опалубки небольшой ширины.

    Это, в свою очередь, увеличивает трудоемкость опалубочных работ и увеличивает количество стыковых соединений, требующих дополнительной отделки. Поэтому целесообразнее вести демонтаж опалубки без использования подмостей — извлекая их через фасад краном.

    Такой демонтаж возможен с помощью специальной консольной траверсы. Такую траверсу используют и для демонтажа крупнощитовой опалубки перекрытий. Траверса состоит из нижней захватной и верхней частей (каждую можно совместить с опалубкой перекрытий и отсоединить после установки от верхней части). На верхней части установ-лено строповочное приспособление, за которое заводится крюк крана. Строповочное при-способление можно перемещать вдоль верхней консольной части и устанавливать в зави-симости от массы демонтируемой опалубки. Это дает возможность четко центрировать траверсу с грузом и избежать перекосов.

    Опалубка перекрытий

    При установке опалубки балочного перекрытия последова­тельность работ будет следующей. Сначала устанав­ливают арматурный каркас колонн, далее монтируют опалубку колонн с закреплением винтовыми стяжками или хомутами и раскреплением в 2...3 уровнях раскосами.

    Для сопряжения с вышерасположенными конструкциями арматуру колонн выпус­кают выше верхнего обреза опалубки на 40...50 см. Далее бето­нируют колонны. После этого на специальные вырезы в опа­лубке колонн укладывают щиты днища балок или прогонов, под них устанавливают и выверяют по высоте поддерживающие телескопические стойки или пространственные опоры.

    Стойки для пространственной жесткости устанавливают на треногах. После установки боковых щитов опалубки балок и соединения их между собой горизонтальными винтовыми стяжками их скрепляют со щитом днища. На следующем этапе устанавлива­ют стойки под второстепенные деревянные балки, по ним рас­стилают палубу из влагостойкой фанеры.

    После укладки арматурных каркасов и сеток прокладки трубок для внутренних проводок осуществляют бетонирование. Разборку опалубки рекомендуется выполнять после набора бе­тоном распалубочной прочности и в последовательности, об­ратной установке опалубки.

    Унивилка для опалубки перекрытий

    Высокопрочные продольные балки удерживаются Унивилкой, которая представляет собой долговечную и универсальную конструкцию. Ее использование значительно упрощает ведение строительных работ. Этот связующий участок между опорой и опалубой позволяет гибко менять высоту.

    Основное предназначение унивилки - обеспечить устойчивое положение балки. Свое наименование она получила в силу конструкции. Причем унивилка может поддерживать одну балку или две в месте их перехлеста в системе рамных конструкций.

    Строительная опалубка и ее участие в возведении зданий

    Строительная опалубка - это каркасно-щитовую установка, изготовленная из дерева или металла и предназначенная для произведения форм под последующую заливку бетона, с высокой выдержкой, а именно - до глубокого его застывания при строительстве.

    В зависимости от функционального назначения, все виды строительной опалубки можно разделить на опалубку для фундаментов зданий, опалубку стен, колонн, шахт и опалубку перекрытий.

    В последнее время стало очень популярным монолитное строительство, в котором используется монолитная строительная опалубка. Монолитное строительство - это формирование монолитных конструкций, возведение форм любой пространственной сложности, которое производится с использованием строительной опалубки. С помощью этих технологий - мы делаем большой шаг вперед, что дает возможность возведения самых разнообразных зданий с любой планировкой и позволит сократить сроки в 2-3 раза, при этом сделать минимальные затраты. В тоже время корпуса, построенные по этой технологии, не имеют швы, что также позитивно влияет на увеличение шумопоглощающих и термоизоляционных факторов.

    К тому же, работая над созданием сложных по форме пространственных конструкций, например, лестниц или колонн, в которые потом будут заливать бетонные или железобетонные смеси, очень рекомендуется использование монолитной строительной опалубки.

    В современное время, при капитальном строительстве, даже при растянутых сроках, часто используют опалубку на условиях аренды. Такая тенденция объясняется многими положительными моментами.
    В первую очередь, во время аренды строительной опалубки тотчас можно сэкономить средства, а также время на закупку исходных материалов и дальнейшее изготовление разнообразных конструкций. Это дает возможность сберечь денежные средства на приспособление и содержание мастерских комнат, закупку нужного оснащения, приобретение необходимых запчастей и так далее.

    Также, если вы берете опалубку на правах аренды, тогда Вы в любое время можете получить важную и очень ценную квалифицированную помощь профессионалов-специалистов в лице арендодателей, которые всегда смогут предоставить Вам необходимый совет или техническую консультацию относительно применения и использования любого вида строительной опалубки.

    Наиболее широкоиспользуемым материалом для изготовления опалубки строительной является дерево. Однако, несмотря на все, дерево остается самым традиционным и популярным строительным материалом. Деревянные конструкции отвечают всем требованиям экологической безопасности и чистоты, при этом имеют отличные прочностные характеристики и легко поддаются механическим видам обработки. Ассортимент пород деревьев очень большой, следовательно при производстве опалубки строительной, есть из чего выбрать. К примеру, лиственные породы подходят для больших несущих нагрузок, хвойные - при создании особо легких конструкций строительной опалубки.

    Поскольку древесина применяется для постройки не одного сооружения, то при подготовке для использования во второй раз, могут возникнуть проблемы при восстановлении опалубки. Поэтому во избежание всяческих проблем, в последнее время стали изготавливать из стали металлические опалубки, которые держатся на металлическом каркасе. Металлическая опалубка сохраняет все плюсы деревянной, но помимо этого отличается повышенной прочностью, не деформируется и легко восстанавливается после эксплуатации, что является очень важным моментом при сдаче опалубки в аренду.

    Если строительная опалубка сделана из алюминиевых листов, тогда за счет уменьшения массы всей установки уменьшаются также затраты на ее перевозку и не нужно тратить время и силы на строительные монтажные работы.

    Не менее важным, чем материал, из которого устанавливается опалубка, является проект установки. Грамотный проект должен учитывать массу внешних факторов, как то: климатические и погодные условия, сейсмоактивность района и т.д., чтобы максимально обезопасить проведение строительных работ и последующую эксплуатацию сооружения.

    В строительстве очень широко применяется опалубка, выглядит она виде рамы, опалубка для фундамента и стен применяется при заливке фундамента здания и при дальнейшем возведении стен.

    Строительная опалубка для колонн, имеет более широкую конструкцию, изготовленную по каркасно-щитовой технологии, применяется при возведении колонн из бетона.

    Опалубка шахт - имеет периферийно замкнутую конструкцию, служит для формирования шахт лифтов, колодцев, проемов лестничных маршей и т.д.

    Опалубка перекрытий - очень требовательный и ответственный к себе вид применяемой опалубки. Конструкция такой опалубки определяется еще перед строительством, необходимо учесть размеры и назначения самого перекрытия. Это могут быть регулируемые телескопические стойки, основания которых укреплены треногами, либо объемная конструкция, выполненная в виде ферм из металлических или деревянных балок. При высоте перекрытий до пяти метров в основном используют опалубку в виде телескопических стоек, при высоте перекрытий от 5 до 10 метров, используют второй вид опалубки, а при более высоких перекрытиях (от 10м) используют специальные усиленные несущие опорные стойки.

    От того, насколько правильно будет построена строительная опалубка, зависит ход всего дальнейшего строительства, поэтому к этому начальному этапу нужно подойти крайне ответственно. Качество опалубки гарантирует вам качество строительства, а в надежности и долговечности здания сомневаться не приходится, если вы посчитали, что опалубка не так уж важна и взяли некачественную, то мысль о том, что вы поступили неверно, не покинет вас еще долго

    Для чего нужна опалубка перекрытий?

    Опалубка перекрытий представляет собой балочно-ригельную систему, которая обеспечивает практически любую сложную поверхность. Небольшое количество составных элементов системы обеспечивает четкую и быструю работу с опалубкой. Возможность изменения расстановки элементов позволяет выполнять проектирование специального крепления под большие нагрузки.
     
    Перекрытия — важнейшие конструктивные элементы строительных объектов.

    Помимо главной функции — разделения здания на этажи, они отвечают за его тепло- и звукоизоляцию, а также устойчивость. Поэтому к возведению перекрытий стоит отнестись с особым вниманием, выбирая для этого передовые строительные технологии и используя качественную опалубочную систему, которая обеспечит перекрытиям, а, значит, и всему строению в целом, надежность и долговечность.

    Область применения

    Опалубка перекрытий представляет собой съемную балочно-ригельную систему, которая позволяет обеспечить практически любую сложную поверхность и  применяется при строительстве горизонтальных железобетонных элементов как в коммерческом и высокоэтажном жилом, так и в частном загородном строительстве.

    Одним из основных достоинств данного вида опалубки является ее экономичность. Это достигается за счет простоты и скорости монтажа, минимума элементов, а также для сбора не требуется подъемного оборудования.
    Для экономичного использования опалубки необходимо разделить объект на возможные равные рабочие участки. Необходимо учитывать циклическую перестановку имеющегося комплекта опалубки с одного выполненного рабочего участка на следующий. Ее можно многократно использовать.

    Кроме того, опалубка перекрытий отличается возможностью комбинировать детали и компоненты в процессе работы.          

    Элементы опалубки изготавливаются из различных материалов: алюминия, стали, дерева, фанеры. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

    Качественная опалубка перекрытий вкупе с современными строительными технологиями обеспечивает возводимому объекту долговечность и надежность.

    Ее элементы могут быть выполнены из различных материалов: алюминия, стали, дерева, фанеры. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

    Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются опалубочные системы производства Китая, России, Южной Кореи, Германия.
    Они привлекают покупателей, в первую очередь, доступной ценой. Однако, по качеству многие из них не уступают европейским аналогам.
    К тому же, данные страны находятся в непосредственной близости к Дальневосточному региону, что позволяет сократить транспортные расходы и положительно сказывается на стоимости товара.

    Похожие товары

    Изображение
    Как рассчитать стоимость опалубки для фундамента по СНиП. Устройство опалубки
    Никто не станет отрицать, что расчет необходимого для строительства фундамента материала – важная часть проектных работ. Порой стоимость фундамента составляет треть стоимости возводимого строения. А значит, правильно рассчитав денежные затраты на фундамент, легче определить, во что выльется строительство целого дома.
    Отзывы :0шт.
    Преимущества и недостатки несъемной опалубки. Технология несъемной опалубки из пенополистирола.
    Несъемная опалубка штука очень хитрая, я бы даже сказал – гениальная. Суть её в том, что вы выполняете строительство опалубки, которая потом заливается бетоном, но снимать её не надо. Стенки этой опалубки станут внешней и внутренней стеной вашего дома. Для этого несъемная опалубка специально делается так, чтобы внешняя отделка была максимально простой. Поэтому технология строительства домов из...
    Отзывы :0шт.
    Опалубка металлическая многоразовая. Виды опалубок. Фундаменты
    В строительстве существует и применяются два основных вида опалубки: это так называемая, мелкощитовая опалубка сборно-разборного типа многоразовая и однократного применения. Опалубка многоразовая используется при возведении монолитных конструкций различной конфигурации и назначения, зачастую ими являются монолитные несущие колонны и перекрытия.
    Отзывы :0шт.
    Характеристики опалубки - универсального фундамента тисэ (чертеж, расчет, особенности). Виды опалубки
    Технология ТИСЭ - это самая дешевая строительная технология на сегодняшний день. Автор технологии конструктор Яковлев Рашид Николаевич. Уникальность технологии ТИСЭ заключается в том , что купив недорогое оборудование ТИСЭ вы экономите на строительстве дома значительные средства.
    Отзывы :0шт.
    Опалубка "Гелиос". Несъемная опалубка: преимущества. Классификация опалубки
    «Гелиос-Армада» – система стальной и алюминиевой опалубки, предназначена для возведения монолитных конструкций жилых и промышленных зданий, гидротехнических и прочих сооружений, соответствует ГОСТ 52085-2003. Опалубка разработана опираясь на передовые технологии мировых производителей. Мы используем Российский и Австрийский стальной профиль толщиной 3 мм. Профиль запатентован и защищен...
    Отзывы :0шт.