Ленточные пилорамы самоделки - советы профессионала.

Многие не раз задавались вопросом, можно ли сделать ленточные пилорамы - самоделки. Отвечаю - можно, однако сразу следует запастись терпением, упорством и желательно опытом в подобных делах. А я постараюсь детально описать процесс создания.

    Многие не раз задавались вопросом, можно ли сделать ленточные пилорамы - самоделки. Отвечаю - можно, однако сразу следует запастись терпением, упорством и желательно опытом в подобных делах. А я постараюсь детально описать процесс создания.

    Шкивы "позаимствованы" с комбайна похожего на "Неву", диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобы надетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни и режу без них, намного тише и лучше. Токарных работ очень мало. Это связано с тем, что я в основном для направляющих использовал полдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается на полдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно). 

    Начнем с "рельсов" 
    Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогда колесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется об уголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.  "Шпалами" служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, между профильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизу упомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти). Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производится ударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается. 
     
    Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм). 
    На профильных трубках установлены "мостики" на которые укладывается бревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для коротких заготовок). Корпуса шкивов (ступица от "Москвича") приварены (с периодичной отрезкой и повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немного позже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальным трубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами. 
     
    Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла "КаСика"). Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны быть калеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивы только к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтому искал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал "роликовый узел" из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чуть побольше(+2-4мм). 

    "Ролики" на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можно было между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы). Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +"мама"), с полдюймовой вал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке) 
    все крепится к направляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (не обязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам с последующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости от диаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкива установлена капельница для СОЖ. 

    Рама изготовлена из швеллера (100) высотой 1,5 метра. Рама ужесточена косынками. Она немного "играет", но на распилку это не влияет. Я видел очень хорошую заводского изготовления, так она также люфтит.
    "Режущий блок" перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, для жесткой установки "р.блока" установлены болты с контр.гайкой. 
     
    Еще о установке шкивов. "По книжке" они должны бить параллельны. Я их сделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту "оттягивало" на ролики, иначе она у меня слетала. Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.