К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках исполнительное производство

Исполнение судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств - это важный этап в процессе отстаивания своих прав и интересов. Исполнением своей обязанности должник удовлетворяет требования взыскателя.

    К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках

    Особенности наложения ареста и обращения взыскания на некоторые виды имущества

    В гражданском обороте существует большое количество различных видов имущества, в том числе имущественных прав, и описать особенности обращения взыскания на все виды имущества не хватит и целой книги. Не претендуя на всеобъемлемость, мы в нашей статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды имущества, на которые в исполнительном производстве обращается взыскание. Особое внимание будет уделено процессу обращения взыскания на дебиторскую задолженность должника-организации. В статье поставлена цель в наиболее доступной форме изложить практические аспекты обращения взыскания на имущество должников, не перегружая текст противоречивой правоприменительной практикой.
    К обращению взыскания на имущество должника судебный пристав-исполнитель может приступить после того, как установит, что у должника не имеется, либо недостаточно денежных средств.
    Так, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 69 Федерального Закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон), обращение взыскания на денежные средства должника осуществляется в первую очередь, и только в случае недостаточности или отсутствия денежных средств у должника, взыскание обращается на иное его имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением имущества изъятого из оборота и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
    Правовое регулирование процесса обращения взыскания на имущество должника содержится в главах в 8,9,10 ФЗ «Об исполнительном производстве» Глава 8 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит общие правила обращения взыскания на имущество должника, глава 9 регулирует вопросы реализации имущества, глава 10 устанавливает особенности при обращении взыскания на имущество должника-организации. Главный смысл особенностей обращения взыскания на имущество должника-организации заключается в том, что законодатель устанавливает очередность обращения взыскания на имущество должника-организации, которая прежде всего преследует цели наименее безболезненного изъятия имущества у должника, не нарушая его нормальную производственную деятельность.
    Так, если в первую очередь взыскание обращается на имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, то далее взыскание обращается на имущество, посредством которого выпускается тот или иной товар. К следующей очереди переходят, когда имущества предыдущих очередей не имеется, либо их стоимость недостаточна для полного погашения требований исполнительного документа.
    В самом начале исследования хотелось бы специально остановиться на вопросе оценки арестованного имущества, т.к. это всегда было и будет краеугольным камнем исполнительного производства.
    В соответствии со ст. 85 Закона судебный пристав-исполнитель вправе привлечь специалиста-оценщика для определения рыночной стоимости арестованного имущества, только в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.
    В остальных случаях стоимость арестованного имущества определяется судебным приставом-исполнителем самостоятельно путем вынесения постановления об оценке имущества или имущественных прав. Указанное постановление должно быть вынесено и направлено в установленном порядке сторонам исполнительного производства в трехдневный срок с момента наложения ареста на имущество.

    Обязанности

    Судебный пристав-исполнитель обязан привлечь специалиста- оценщика для оценки (ст. 85 Закона) в случаях, когда наложен арест на:
    -недвижимое имущество;
    - ценные бумаги;
    -имущественные права;
    -драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лома таких изделий;
    - коллекционные денежные знаки в рублях и иностранной валюте;
    - предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
    - вещь, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей;
    - имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

    Принятие решения об ограничении владельца ценных бумаг в праве пользования ими.

    В соответствии с п.4 Порядка «Судебный пристав-исполнитель может также принять решение об ограничении владельца ценных бумаг в праве пользования ими, о чем выносит соответствующе постановление». Данная мера предусмотрена в качестве предупреждения совершения должником действий, способных воспрепятствовать достижению целей исполнительного производства. При этом принятие решения о введении таких ограничений остается на усмотрение судебного пристава в отличие от процедуры ареста ценных бумаг при применении мер по обеспечению исков по определению суда (п.1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2003г. №72 «Обзор практики принятия арбитражными судами мер по обеспечению исков по спорам, связанным с обращением ценных бумаг»).
    Пользование акциями заключается в реализации предоставляемых ими прав. Таким образом, при ограничении владельца в праве пользования арестованными акциями, судебный пристав запрещает должнику не только совершать с ними сделки, но и пресекает возможность осуществления прав из ценной бумаги. При вынесении данного решения следует учитывать, что ряд прав, вытекающих из владения акциями, не носит имущественного характера (право на участие в управлении акционерным обществом, получение информации) и не может прямо сказаться на стоимости имущества должника - акций. Однако реализация акционером своих прав по управлению обществом может привести к принятию на общих собраний акционеров решений, существенно снижающих стоимость активов эмитента. Рыночная же стоимость акций напрямую зависит от имущественного и финансового состояния общества. Таким образом, при продаже арестованного имущества и обращении полученных денежных средств в пользу взыскателя, как цели исполнительного производства по данному виду дел, возможность реализации должником своих неимущественных прав из ценной бумаги опосредованно может влиять на ее стоимость. Данное утверждение верно только в случае наличия у акционера – должника такого количества голосующих акций и вынесении в повестку дня общего собрания акционеров таких вопросов, которые позволяют ему влиять на принятие решений по ним. Поэтому, как представляется, издание судебным приставом постановления об ограничении владельца ценных бумаг в праве пользования ими не должно считаться безусловным, и должно выноситься с учетом всех фактов и обстоятельств, свидетельствующих о действительной необходимости такой степени ограничения прав должника – акционера.

    К вопросу о применении ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в банках

    Исполнение судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств - это важный этап в процессе отстаивания своих прав и интересов. Исполнением своей обязанности должник удовлетворяет требования взыскателя. Согласно ст.6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (Далее Закон об исполнительном производстве) если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств, исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем непосредственно в банк.

    Банк, осуществляющий обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. В указанных случаях между взыскателем и банком возникает правовое отношение, основанием которого является исполнительный документ, содержащий требования денежного характера. Каждая из сторон этого правоотношения обладает определенными правами и обязанностями. Взыскатель должен представить в банк подлинник исполнительного документа с неистекшим сроком исполнительной давности, а также указать размер, в котором должно произойти исполнение (поскольку взыскатель не лишен возможности предъявить исполнительный документ лишь в части). Также взыскатель должен сообщить банку расчётный счёт и необходимые банковские реквизиты для перечисления денежных средств со счетов должника. Основной обязанностью банка является своевременное исполнение исполнительного документа при наличии соответствующего остатка денежных средств на счёте должника. Требования исполнительных документов исполняются банком наряду с другими требованиями, предъявленными к счёту должника, в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 ГК РФ.
    С практической точки зрения важным представляется вопрос о том, какие обстоятельства (юридические факты) являются основанием для возникновения прав и обязанностей между банком и взыскателем. Поскольку банк не отнесен ст. 3 Закона об исполнительном производстве к органам принудительного исполнения, он не обладает властными полномочиями. Следовательно, отношениям между банком и взыскателем в силу ст. 1 ГК РФ присущи определенные признаки отношений частноправового характера. Однако, поскольку обращение взыскателя в банк должника с требованием об исполнении исполнительного документа чаще всего встречается при отсутствии в этом банке расчетного счета взыскателя, отношения взыскателя и банка не могут основываться на договоре банковского счета. Как указывает А.В. Рего, "представители Ассоциации российских банков полагают, что выполнение поручения взыскателя об инкассировании исполнительного документа должно осуществляться банком на основании другого гражданско-правового договора с взыскателем (например, договора поручения). При таком подходе инкассовое поручение предлагается рассматривать как оферту, а фактическое списание денег со счета должника - как акцепт путем исполнения (ч. 3 ст. 438 ГК РФ). По мнению Ассоциации, банк не вправе отказать взыскателю в заключении такого договора в силу императивной нормы ч. 1 ст. 6 Закона об исполнительном производстве (ч. 2, 3 ст. 445 ГК РФ)". Однако позиция не бесспорна. Главное подтверждение - судебная практика.

    Так, решением Верховного Суда РФ от 21 мая 1999 г. были признаны незаконными (недействительными) п.п. 283, 285, 286 ранее действовавших Правил безналичных расчетов в народном хозяйстве №2, утвержденных Государственным Банком СССР от 30.09.87 (далее - Правила безналичных расчетов), как содержащие противоречащие ст. 6 Закона об исполнительном производстве положения, в соответствии с которыми взыскатель должен представлять в банк инкассовое поручение со ссылкой на дату и номер исполнительного или приравненного к нему документа. Указанная позиция суда представляется правильной по существу, поскольку действующее регулирование расчетов в порядке инкассо не позволяет, например, непосредственно обратиться к банку должника минуя банк, в котором у взыскателя имеется расчетный счет, что увеличивает срок прохождения соответствующих расчетных документов и никак не способствует закрепленной в законодательстве цели обеспечения своевременного исполнения исполнительного документа. Как указано в другом решении Верховного Суда РФ от 11 июля 2000 г., в соответствии со ст. 6 Закона об исполнительном производстве банк или иная кредитная организация должна исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо сделать отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований. Полное или частичное неисполнение требований исполнительного документа возможно лишь в связи с отсутствием на счетах должника (то есть всех счетах) денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

    Верховный Суд РФ признал положение пункта 289 Правил безналичных расчетов о том, что списание средств по исполнительным документам должно производится с того счета плательщика, который указан в представленном в банк документе, противоречащим действующему законодательству (статьям 6, 8 Закона об исполнительном производстве) и нарушающим права взыскателей на своевременное и полное исполнение судебных решений. Порядок, противоречащий ст. 6 Закона об исполнительном производстве, в настоящее время закреплен в следующих нормативно-правовых актах Банка России:
    * Положении о безналичных расчетах в РФ от 03.10.2002 N 2-П (в ред. указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У); * Положении о порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями - физическими лицами, от 26.03.2003 N 221-П; * Положении о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ от 01.04.2003 N 222-П.

    Упомянутыми документами предписывается взыскателю-организации или судебному приставу-исполнителю направлять в банк (не в банк должника - исполняющий банк, а в свой банк - банк взыскателя, банк-эмитент) исполнительный документ для списания в бесспорном порядке указанной в нем суммы только с инкассовым поручением. Банк-эмитент по поручению клиента и за его счет осуществит действия по получению от плательщика (должника) платежа, действуя через банк, где открыт счет плательщика (исполняющий банк). Между тем выполнение правил ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" предоставляет взыскателю (организации или физическому лицу) следующее преимущество: поступление исполнительного документа обязывает банк должника проверить все счета, с которых возможно производство взыскания по исполнительному документу, открытые должником в этом банке, и за счет денежных средств, имевшихся или поступивших на счета должника в течение трех дней со дня получения банком исполнительного документа исполнить его (либо сделать на нем отметку о полном или частичном неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств).

    В соответствии со ст. 30 ФЗ "О банках и банковской деятельности" клиенты банков вправе открывать любое необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. На практике это положение широко используется хозяйствующими субъектами. Известны случаи, когда организации в одном банке имеют несколько десятков счетов. Не является тайной и то обстоятельство, что недобросовестные должники подобным образом уклоняются от своевременного возврата долгов: когда кредиторы, имеющие право на бесспорное списание денежных средств со счетов должника, направляют в банк инкассовые поручения и указывают в них определенный номер счета должника, то на счете зачастую не оказывается денежных средств, инкассовые поручения помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 90902, а должник продолжает работать со своими контрагентами по незаблокированным счетам, оплачивая различные сделки и получая на эти счета причитающиеся ему денежные средства по другим сделкам. Таким образом, выполнение требований ст. 6 Закона устраняет недостаток применения инкассового поручения (любого другого расчетного документа, не предписывающего банку проверить все имеющиеся в банке счета должника), в котором предусмотрено указание номера счета должника, что предполагает знание его взыскателем. Последнее, особенно для взыскателя - физического лица, подчас бывает весьма затруднительным, не говоря уж о номерах всех счетов должника в банке. Выполнение правил ст. 6 Закона об исполнительном производстве, безусловно, сокращает сроки исполнения решений судов и способствует становлению гражданского общества и приближению к идее правового государства.

    Установление наличия права собственности должника на бездокументарные ценные бумаги.

    При обращении взыскания на имущество, прежде всего необходимо удостовериться в том, что это имущество принадлежит должнику, а не иным лицам. Законодательство об исполнительном производстве, в частности, п.2 Порядка требует, чтобы во всех случаях, когда арест налагается на ценные бумаги, совершающий арест судебный пристав «убедился в праве собственности должника на них».

    В случае с бездокументарными ценными бумагами невозможно подтверждение прав на них путем предъявления. Порядок учета прав на акции и совершения операций с ними подробно устанавливается Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг - утверждено Постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997г. №27(далее – «Положение о ведении реестра»). Поэтому при совершении исполнительных действий необходимо учитывать требования данного нормативного акта, как документа, детально регламентирующего процедуры и условия совершения каких-либо действий с акциями в Реестре владельцев именных ценных бумаг (далее – Реестр акционеров). В соответствии с Положением о ведении реестра Регистратором, т.е. фактическим держателем Реестра акционеров и лицом, ответственным за его ведение, может быть сам эмитент либо профессиональный участник рынка ценных бумаг.

    Поэтому в случае, когда у судебного пристава не имеется документальных подтверждений права собственности должника на акции необходимо, а первую очередь, установить место нахождения Регистратора. Такая информация может быть получена у должника, истца, либо из иных источников. Так, в случае наличия предварительной информации о ведении реестра профессиональным Регистратором, для ее оперативного подтверждения целесообразно исследовать информацию Интернет-сайта Регистратора – как правило, крупные Регистраторы публикуют на них списки эмитентов, ведение реестров которых они осуществляют.
    После определения Регистратора судебный пристав должен получить документальное подтверждение наличия права собственности должника на акции. В данном случае возникают проблемы следующего характера:

    Во-первых, судебный пристав может запросить у должника Выписку из реестра. В Выписке указывается количество и реквизиты акций, учитываемых на лицевом счете должника. При этом следует учитывать следующее:

        в соответствии с п.7.9.4. Положения о ведении реестра регистратор обязан выдать выписку в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного запроса зарегистрированного лица, т.е., с одной стороны, Выписка не может быть выдана судебному приставу, с другой стороны, получение Выписки должником находится в рамках указанного срока, предоставленного Регистратору;

        Выписка удостоверяет право собственности на акции только на момент ее выдачи, то есть, нет законодательных ограничений для владельца отдать распоряжение Регистратору на совершение операций с акциями сразу после получения Выписки.

    Таким образом, предоставление должником Выписки не гарантирует наличие акций в его собственности. Учитывая, тот факт, что получение подтверждения права собственности должно предшествовать аресту ценных бумаг, отчуждение их должником не противоречит законодательству, за исключением случаев, когда запрет на распоряжение акциями прямо указан в судебном решении.

    Учитывая указанное, более целесообразным для судебного пристава является использование возможности, предусмотренной п.7.9.3. Положения о ведении реестра: «Судебные, правоохранительные и налоговые органы, а также иные уполномоченные государственные органы могут получить информацию, необходимую им для осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Регистратор предоставляет информацию при получении запроса в письменной форме, подписанного должностным лицом соответствующего органа и скрепленного печатью. В запросе указывается перечень запрашиваемой информации, а также основания ее получения».

    При этом для предотвращения отчуждения должником акций наиболее разумным является одновременное получение ответа Регистратора и составление Акта ареста ценных бумаг непосредственно в офисе Регистратора. При невозможности такого подхода (территориальная удаленность Регистратора) составление Акта ареста и его направление Регистратору должно осуществляться в день получения ответа на запрос (при подтверждении в ответе информации о владении должником акциями).

    Также следует учитывать случаи, когда учет акций ведется номинальным держателем, т.е. лицом, зарегистрированным в системе ведения реестра, и не являющимся владельцем этих ценных бумаг. В таком случае Выписка либо ответ Регистратора на запрос судебного пристава о количестве ценных бумаг, числящихся на лицевом счете должника, могут не отражать информации о его владении какими-либо акциями. Учитывая такую возможность, запрос судебного пристава Регистратору должен также предусматривать предоставление последним информации об операциях по передаче должником акций в номинальное держание. При получении подтверждения информации о зачислении акций, принадлежащих должнику на лицевой счет номинального держателя, механизм получения документального подтверждения владения акциями аналогичен - в качестве номинального держателя выступают только профессиональные участники рынка ценных бумаг – депозитарии. Соответственно, для установления факта учета прав на акции должника номинальным держателем, необходимо предоставить последнему соответствующий запрос.

    Особенности исполнения исполнительных документов о выселении должника

    Выселение должника. Исполнение исполнительного документа о выселении должника осуществляется по общим правилам, предусмотренным ст. 107 Закона об исполнительном производстве, с особенностями, содержащимися в указанной статье.

    В данном случае существует такая последовательность совершения исполнительных действий.
    1. Возбуждение исполнительного производства в соответствии со ст. 30 Закона об исполнительном производстве. После возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника выселиться, судебный пристав-исполнитель устанавливает должнику срок для добровольного исполнения.

    2. Если должник в течение установленного срока добровольно не исполнит требования, указанные в исполнительном документе, с него взыскивается исполнительский сбор в размере 500 руб.

    3. В случае неисполнения исполнительного документа о выселении должника выселение осуществляется судебным приставом-исполнителем принудительно с соблюдением следующих процедур:
    а) извещение должника о дне и времени принудительного выселения, причем отсутствие должника, извещенного о дне выселения, не является препятствием для исполнения исполнительного документа;
    б) выселение должника, состоящее из освобождения помещения, указанного в исполнительном документе, от выселяемого (выселяемых), его (их) имущества, домашних животных и запрещения выселяемому (выселяемым) пользоваться освобожденным помещением; в) составление судебным приставом-исполнителем акта о выселении и описи имущества;
    г) присутствие понятых, в необходимых случаях выселение производится при содействии органов внутренних дел;
    д) обеспечение судебным приставом-исполнителем хранения имущества должника с возложением на него понесенных расходов;
    е) реализация хранимого имущество как бесхозного, если должник не забрал его в течение двух месяцев. При этом должны соблюдаться правила ст. 225 ГК РФ;
    ж) денежные средства, вырученные от реализации имущества должника и оставшиеся после возмещения расходов по исполнению, возвращаются должнику;
    з) не востребованные должником денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет, а после истечения данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

    Вселение взыскателя. При исполнении подобных исполнительных документов используются главным образом те же процедуры, которые были предусмотрены предыдущей статьей (предоставление должнику срока для добровольного исполнения, взыскание с должника исполнительского сбора, применение к нему штрафных санкций в соответствии со ст. 105 Закона об исполнительном производстве).
    Прежде всего, вселение означает обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживания (пребывания) в нем. При этом должнику разъясняется, что производится принудительное вселение и он обязан не чинить взыскателю препятствий в проживании (пребывании).
    Другой важный момент: исполнительный документ считается исполненным, если взыскателю обеспечена возможность повседневного беспрепятственного пользования соответствующим помещением.
    Вопрос о возобновлении исполнительного производства связан с тем, кто препятствует взыскателю повседневно пользоваться соответствующим помещением. Если таковым является должник, то это - безусловное основание возобновления исполнительного производства с использованием известных исполнительных процедур (применение штрафных санкций и др.). Если в течение трех лет после вселения должник вновь воспрепятствует проживанию (пребыванию) взыскателя в указанном в исполнительном документе жилом помещении, то постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по заявлению взыскателя. В этом случае судебный пристав-исполнитель вновь производит вселение взыскателя, а также применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ.
    Если же проживанию (пребыванию) взыскателя препятствует лицо, которое не является должником, исполнительное производство не может быть возобновлено и вопрос о вселении в данном случае решается в судебном порядке.

    Похожие товары

    Изображение
    Образец заявления о приостановление исполнительного производства. Оформление заявления для исполнительного производства
    Так, судебный пристав-исполнитель обязан приостановить исполнительное производство (с вынесением постановления о приостановлении) в случаях: - смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; - утраты должником дееспособности;
    Отзывы :0шт.
    Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя. Применение специальных средств
    Федеральный закон "Об исполнительном производстве" Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
    Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены статьями 15-18 настоящего Федерального закона,...
    Отзывы :0шт.
    Бесплатные шапаргалки по исполнительному производству. Применение исполнительного производства.
    «Об исполнительном производстве» как источник нормативно-правового регулирования исполнительного производства. 4. Субъекты исполнительного производства и их классификация 5. Лица, участвующие в исполнительном производстве 6. Органы принудительного исполнения. 7. Суд, как участник исполнительного производства. 8. Стороны в исполнительном производстве 9. Участие несовершеннолетних в исполнительном...
    Отзывы :0шт.
    Образец заявления об обжаловании постановления государственного исполнителя об отказе в открытии исполнительного производства
    Исполнительное производство отказ, обжалование постановления
    Отзывы :0шт.
    Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе
    Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также -...
    Отзывы :0шт.