Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе исполнительное производство

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

    Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе

    Исполнительное производство

    В результате получения положительного решения и исполнительного листа либо приказа от судебных органов наступает завершающий этап, который называется исполнительное производство. Под термином «исполнительное производство» следует понимать определенную совокупность действий органов, а также должностных лиц, которые направлены на е исполнение решения суда и прочих органов (должностных лиц) в принудительном порядке. На сегодняшний день Закон Украины «Об исполнительном производстве» № 606 - ХІV от 21.05.1999 г. является нормативно-правовым актом, согласно которому определяются условия, а также порядок исполнения всех решений суда и других органов либо должностных лиц, которые согласно этому документу подлежат принудительному исполнению в случае отказа выполнения в добровольном порядке.

    Двумя участниками исполнительного производства считаются должник и взыскатель. Специалисты немалоизвестной Первой Городской Юридической Консультации «Юриаль» имеют особый подход к каждому своему клиенту, поэтому подбирают наиболее подходящую стратегию для каждого отдельного случая, ведут контроль за деятельностью государственного исполнителя и соблюдением им всех предписанных норм действующего законодательства Украины. С радостью окажем следующие услуги:
    - Консультирование о сроках, методах и порядке проведения исполнительного производства; - Открытие исполнительного производства;
    - Представительство ваших интересов и защиту прав физических, юридических лиц вне зависимости от вашего процессуального положения – должника или взыскателя;
    - Правовую оценку деятельности государственного исполнителя; - Окажем содействие в аресте, движимого, а также недвижимого имущества, денежных средств должника;
    - Поможем обжаловать действия либо бездействия государственного исполнителя.

    Люксембург

    В Люксембурге судебных приставов относят к лицам свободной профессии, работающих по лицензии (как и в Бельгии, Франции). Правовой статус судебного исполнителя объединяет в себе элементы независимого практикующего лица и государственного служащего, а управление системой судебных приставов осуществляют региональные или национальные палаты, действующие как органы самоуправления.
    Словения

    На территории Словении выполнение принудительного производства возложено на окружной (районный) суд. Судебные приставы - лица, которые непосредственно проводят принудительные действия. Приставы назначаются Министром юстиции в пределах территории своих окружных (территориальных) судов. В особых случаях приставы назначаются постановлением суда, так же, как и сам кредитор имеет право сам выбрать конкретного пристава. Так же, в особых случаях пристав имеет право выполнять свои полномочия на всей территории Республики Словения.
    Служба судебных приставов является государственной службой, которую приставы несут автономно. Так, приставы лично отвечают за любой причиненный ущерб при осуществлении своих полномочий и при страховом случае за свои действия или бездействие при исполнении постановлений суда. В случае достаточно значительных нарушений приставы могут быть отстранены от своих обязанностей министром юстиции.

    Документ о принудительном исполнении может быть представлен лично от кредитора. Хотя, согласно правилам, этот документ подается юристом, который знаком с нормами права.

    В случае, когда кредитор самостоятельно решает все вопросы по принудительному исполнению, он должен заплатить за личное представление документов, равно как и за решение суда по конкретному делу. Если должник действует через адвоката, он также должен оплачивать услуги адвоката.

    Следует отметить, что в приведенных выше странах основной объем решений судов, которые исполняются частными исполнителями, выпадает на проблемных должников - безработных, мелких предпринимателей, которые не в состоянии рассчитаться по кредитам. Некоторые европейские страны решают проблему неплатежеспособности должника путем перевода долга на себя. То есть, выплачивают рабочим обанкротившихся предприятий назначенные судом суммы задолженности по зарплате и иные платежи.

    Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство в современном обществе

    По общему правилу (ст. 54 Закона Украины «Об исполнительном производстве») обращение взыскания на залоговое имущество по решению суда возможно исключительно для удовлетворения требований взыскателя-залогодержателя, а в отдельных, предусмотренных Законом случаях - взыскателей, которые не являются залогодержателями.

    Исходя из Вашего вопроса, можно сделать вывод, что Ваша квартира, которая является единственным Вашим жильем, является предметом договора ипотеки и кредитор (скорее всего, банковское учреждение) «получил» решение суда о взыскании с Вас определенной денежной суммы долга.

    В этой связи следует отметить, что ни Закон Украины «Об исполнительном производстве», ни Закон Украины «Об ипотеке» не предусматривают прямого или косвенного запрета на обращение взыскания на предмет ипотеки (залоговое недвижимое имущество), даже если последнее является единственным жильем для проживания должника. Исключением является случай, когда сумма долга не превышает десяти размеров минимальных заработных плат (9410 гривен по состоянию на сегодняшний день). В таком случае исполнение решения должно происходить за счет другого, нежели единственное жилье, имущества должника.

    В то же время обращение взыскания на единственное жилье должника подразумевает его последующее выселение из такого жилья, что на практике зачастую значительно затруднено. Дело в том, что в соответствии со ст. 109 Жилищного кодекса Украины лицам, которых выселяют, должно предоставляться временное жилье, которого попросту нет в наличии. И хотя эта же норма ЖК предусматривает, что отсутствие временного жилья или отказ в его предоставлении не является препятствием для выселения должника, последний своими активными действиями может значительно затянуть процесс выселения.

    Поэтому продажа квартиры в процессе исполнительного производства, которая является еще и единственным жильем должника, достаточно проблематична. Но уповать на удачу в этом серьезном вопросе я бы Вам не советовал. Вовремя предоставленная квалифицированная юридическая помощь может помочь Вам избежать неприятного исхода - лишиться собственного жилья и при этом остаться должным кредитору.

    Система принудительного исполнения по опыту европейских стран

    В мире существуют разные взгляды на систему как государственного, так и частного принудительного исполнения судебных постановлений. Так, Гарри Бекер и Джордж Стиглер в своей работе считают лучшим распространение именно частной системы в те сферы права, где в основном пользуются государственной системой. Их главным аргументом является то, что в основе государственной системы принудительного исполнения лежит ложная (неправильная) система поощрений.

    Согласно правилам частной системы принудительного исполнения судебный исполнитель является свободным профессионалом, самостоятельно организует свою деятельность и который несет полную имущественную ответственность за результаты своей работы. Частный судебный исполнитель получает полномочия от государства в лице органов юстиции и действует от имени государства. Зачисление на данную должность регулируется законом и осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Государство регулирует компетенцию частного судебного пристава, процедуры деятельности, размер тарифов и других вознаграждений, взимаемых как вознаграждение за работу частного судебного пристава. Так же государство контролирует и работу частного судебного пристава, осуществляет проверки профессиональной деятельности, а также выдает и отзывает лицензии на право деятельности.

    Так, во Франции, Нидерландах, Люксембурге, Словении, Италии, Польше, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литве судебные исполнители являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты в качестве органов самоуправления
    Франция

    Французская система исполнения актов судов и других органов гражданской юрисдикции сложилась еще в XIX веке и существенно отличается от других систем. Правила принудительного исполнения в данной системе существуют с начала XIX столетия. В течение двух веков правила незначительно изменялись и адаптировались к требованиям социально-экономической и политической ситуации. Именно стабильный, консервативный и одновременно гибкий характер норм исполнительного производства, адаптация к социально-экономическим условиям жизни французского общества показывают жизнеспособность и эффективность правовых норм, институтов и всей отрасли исполнительного права.

    Еще несколько лет назад представители некоторых европейских стран (Италии, Бельгии) говорили о том, что целью их национального законодательства было принятие именно французской модели выполнения. Параллельно с ними, представители Нидерландов утверждают, что в основу их системы исполнительного производства уже давно положена модель исполнения Французской Республики. Кроме этого, данная модель положена в основу систем исполнения многих государств Восточной Европы и стран Балтии: Польши, Венгрии, Словакии, Литвы и др.

    Исходя из мирового опыта принудительного исполнения решений судов и других органов, можно выделить две основные конструкции системы органов принудительного исполнения. Первая система является доминирующей в большинстве стран континентальной Европы - в вышеупомянутой Французской Республике, Бельгии и Люксембурге, где судебные исполнители не состоят на государственной службе, а являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты судебных исполнителей со статусом самоуправления.

    Во Франции исполнительное производство реализуется не только судебными исполнителями, но и генеральными прокурорами, прокурорами, командирами и офицерами полиции. Одновременно с этим характерными в правовом статусе судебных исполнителей являются элементы независимого практикующего лица и государственного служащего. К кандидатам в исполнители предъявляют строгие требования: наличие юридического образования, успешное прохождение двухлетней стажировки в конторе судебного исполнителя, составление государственного квалификационного экзамена.

    Так, судебная организация французской системы отличается выделением судов по гражданским и уголовным делам, а также судей административной юстиции, которые объединены в различные судебные системы. Правовая система страны построена на разделении права на частное и публичное. Согласно данным нормам, частный исполнитель не выполняет решение в пользу государства и вообще актов, которые принимают административные суды. Для этого существует особая система судебных исполнителей государственного казначейства, которые являются государственными служащими.

    В рамках общих судов особо выделенным является судья по исполнению, который имеет право единолично решать споры, возникающие в результате выражения несогласия или создания препятствий для исполнения судебного решения, рассматривать ходатайство об отсрочке исполнения и решать другие вопросы. Наряду с этим, судья по исполнению не может вмешиваться в исполнительные действия.

    Чтобы стать исполнителем, необходимо иметь диплом о юридическом образовании, пройти двухгодичную стажировку в конторе судебного исполнителя, успешно сдать государственный квалификационный экзамен. Стажировка включает практическую профессиональную работу и изучение теоретических дисциплин. Звание принудительного исполнителя присваивается приказом министра юстиции Франции, которое выдается после получения заключения прокуратуры конкретного территориального округа и Палаты принудительных исполнителей департамента.

    В качестве должностного лица принудительный исполнитель вручает повестки, исполняет судебные решения от имени государства, прибегая одновременно к государственному принуждению. Принудительный исполнитель также вправе составлять проекты документов, протоколы, имеющие значение доказательств, предоставлять юридические консультации и осуществлять иные правовые действия. Акты и деятельность судебного исполнителя имеют публично-правовой характер, поэтому на него возлагается обязанность оказывать услуги столько раз, сколько это потребуется. Принудительный исполнитель не имеет права выбирать себе клиентов, поскольку он не относится к числу частных юристов.
    Нидерланды

    В Нидерландах судебные исполнители объединяют в своих функциональных обязанностях черты государственной и частного лица. Они имеют право заниматься частной практикой по возврату долгов по взаимному согласию сторон, дачей правовых консультаций, быть поверенными в суде и строят свою деятельность на основе утвержденного бизнес-плана. Наличие такого плана является обязательным требованием. Такой план должен содержать положения об окупаемости затрат судебных исполнителей, указание потенциальных клиентов и др.

    Исполнительное производство в современном обществе

    Представительство интересов клиента в судебных инстанциях позволяет еще на этапе судебного разбирательства предпринимать меры для обеспечения положительных результатов принудительного взыскания, если речь идет о представительстве интересов взыскателя. А также эффективно влиять на ход исполнительного производства в интересах должника в случаях, когда необходимо защитить права и интересы должника.

    Исполнительное производство является завершающим этапом судебного процесса и заключается в фактическому выполнении судебного решения. Недостаточно получить положительное решение суда. Необходимо также проконтролировать процедуру исполнительного производства и добиться исполнения такого решения.
    Сопровождение процедуры принудительного исполнения решения суда начиная со стадии предъявления исполнительного документа к исполнению также позволяет повысить шансы фактического исполнения решения.

    В ходе исполнительного производства необходимо учитывать вероятность осуществления должником действий, направленных на затягивания процесса выполнения решения суда, противодействие исполнительному производству.

    - представление интересов заказчика в судебных инстанциях;

    - получение исполнительного документа и предъявление его к исполнению;

    - полное сопровождение процедуры принудительного исполнения решения суда;

    - осуществление мер по поиску должника и поиску принадлежащего ему на праве собственности имущества;

    - сопровождение процедуры продажи имущества на торгах;

    - обжалование действий или бездействия органов государственной исполнительной службы.

    Похожие товары

    Изображение
    Прекращение исполнительного производства в структурном подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов (образец заявления).
    Прекращение исполнительного производства в структурном подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов (образец заявления).
    Возбуждение исполнительного производства

    Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя и устанавливает срок для добровольного исполнения, который не может...
    Отзывы :0шт.
    Бесплатные шапаргалки по исполнительному производству. Применение исполнительного производства.
    «Об исполнительном производстве» как источник нормативно-правового регулирования исполнительного производства. 4. Субъекты исполнительного производства и их классификация 5. Лица, участвующие в исполнительном производстве 6. Органы принудительного исполнения. 7. Суд, как участник исполнительного производства. 8. Стороны в исполнительном производстве 9. Участие несовершеннолетних в исполнительном...
    Отзывы :0шт.
    Образец заявления о приостановление исполнительного производства. Оформление заявления для исполнительного производства
    Так, судебный пристав-исполнитель обязан приостановить исполнительное производство (с вынесением постановления о приостановлении) в случаях: - смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; - утраты должником дееспособности;
    Отзывы :0шт.
    Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя. Применение специальных средств
    Федеральный закон "Об исполнительном производстве" Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
    Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены статьями 15-18 настоящего Федерального закона,...
    Отзывы :0шт.
    Исполнительное производство. Гуреев В.А., Гущин В.В. Возбуждение исполнительного производства
    В учебнике раскрываются основные положения теории исполнительного производства: его понятие, система, правовая природа, принципы, предмет и субъекты. Обосновывается авторская позиция о существовании самостоятельной отрасли исполнительного права.
    Отзывы :0шт.